проспектор 400 22 декабря, 2014 Перенесено с кладоискателя Сначала прикручиваешь пластину. А к пластине крышку улитки. Размечать надо точно. Смещение на пару мм и сальники будут пропускать. Пропускать возможно не будет, а вот то что съест сальники через недельку сто пудов. Чтобы соблюсти точную соосность между крышкой улитки и креплением двигателя необходимо использовать переходные посадочные диаметры . На этом двигателе посадочно-переходной диаметр составляет 110 мм и глубиной 5 мм (внутренний ) . Со стороны улитки вроде так и сделано ( на фото не разобрать ) . В этом случаи ни кто ни куда не уйдет , даже если отверстие под болты не совсем корректно просверлены . В данный момент на два двигателя 15 л.с изготавливаются две разные переходные пластины под разные улитки от мп 800 (одна улитка с импеллером на 210 мм , а другая на 180 мм ) . Импеллер на 180 мм. Давайте уточним:1. МП 800(МП 800Б) ,2. МП 800 Б-01 (МН 13/60) ,3. МП 600 (М 600А) Все они имеют разные по конструкции водяные насосы. Варианты 1 и 2 имеют одинаковые характеристики. 4х тактные двигателя ( аналоги Honda) имеют разную длинну вала. Самый распространенный цилиндр L= 63mm, но есть и L= 86mm, если память не подводит. На валах шпонка 7*7мм внулях. На крыльчатках по российскому стандарту 8*7мм(ширина паза больше) Соответственно изготавливается профильная шпонка. Хотя можно и так собрать, если о последствиях незадумыватса. Кстати по вашим фото (см.выше): не забывайте делать сквозное отверстие в районе переходной пластины, для слива воды при протечке сальников улитки, а то она пойдет в картер двигателя, со всеми вытекающими. Отверстие конечно надо, НО, при постановке на другой движок этой помпы, вода не пойдет в картер, т.к. расстояние между помпой и сальником движка увеличивается по моему 1.5 или 2 см. в родном варианте стоит в плотную. да и нет там напора. так кап-кап и все. что за валы? какой номинал двигателя? Кстати, из какой марки стали шпонку нужно точить? или не особо критично? на gx390 на метрическом паз 7*42 мм, на дюймовом 6,3*56 мм. на меньших движках и пазы меньше Двигатель Lifan по мощности от 9 до 17 л/с диаметр цилиндрического вала 25мм в нулях, поперечное сечение шпонки квадрат 7*7 мм. По материалу шпонки точную марку не знаю, но на заводах обычно Сталь45 с термообработкой. Твердость шпонки должна быть меньше твердости вала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
проспектор 400 22 декабря, 2014 ! На выкидном стоит полугайка на 66,некоторые ставят сразу переходник 51-66,это не правильно! помпу задавливает, и воды меньше, те кто строит сам, и переделывает колено, сразу прилепляйте полугайку на 77, и давление больше, и мотор не напрягается. потом уже можно воткнуть переходник 77-66. или у места работы распределить через разветвление, и на эжектор, и на обратку. ! Импеллер на 210мм - длина посадочного отверстия под вал=47мм. Импеллер на 180мм - длина посадочного =42мм. **************************************************************************************************** мп 800 крыльчатка 210 мм. сверловку двух флянцев относительно друг друга подбирать индивидуально по углу патрубка улитки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
проспектор 400 22 декабря, 2014 Моторы уже говорят обкатаны с фабрики идут,но для подстраховки надо покатать его на холостых,воды залил,завёл,и пусть помолотит маленько. температура картера проверяется рукой,ладошка терпит 50*. и дальше всё по инстр. масло менять там написано через сколько часов. экономичность достигается на 80* оборотов, гашетку не надо до конца давить. кады зальешь масло и бензин. заведешь. пусть с пол литра бензина сожрет... слей масло проверь... у меня в лифане которая на 9 лошадок - дюралевые опилки были в картере... а вот на 15 л.с. нет. ************************************************************************************************************** МП-600, 88 года рождения, наверно тяжелее всех 600-ых, не взвешивал. импеллер на 190мм, вал 25мм Ширина лопасти с торца 6мм. Ширина самого рабочего колеса 14мм Мп -600 ставят на одноцилиндровый мотор от Ижа, и если её впендюрить даже на 9-ти сильный мотор, она даёт давление около 100 метров. проверено, это очень дефицитные улитки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
проспектор 400 22 декабря, 2014 Вот МП 800 с меленьким калясиком. не каких приставок. все на валу. через круглую пластину. А вот крепеж с большим калясиком... (у них кишки разные) ************************************************************************************************ Таблица стандартных размеров сальников и их взаимозаменяемость Калькулятор перевода кВт в л.с. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
проспектор 400 22 декабря, 2014 разбираем пожарную помпу МП600 вот так можно соединить улитку и мотор через ремень. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
проспектор 400 22 декабря, 2014 я уже все, закончил. Тему не проще переименовать? авторов не стал упоминать, без обид. все вроде свои. Много флуда в спорах там было, может что-то и упустил полезное. апд. Хорошо, время будет еще че-нить полезное перенесу оттуда. Отредактировав, конечно. апд.апд. кто не в курсе - ежели нажать на фотку - то она будет в полном размере. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GAGARIN6789 6 22 декабря, 2014 Молодцом ПРОСПЕКТОР.... только про втулку забыл - между валом и импилером.... после сфотаю... пока разобрал... сальники менять буду... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
проспектор 400 22 декабря, 2014 Если б я разбирался во всем этом, то не забыл бы. пока тему редактировал соображать начал чутка. да,дополняйте - Вам как спецам и тема в руки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GAGARIN6789 6 23 декабря, 2014 Во забыл... вот калясики (импилеры) с втулками... и место есть для сальников насаживай на вал - закрывай крышку и поехали... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
проспектор 400 29 декабря, 2014 господа- товарищи. вот тут человек просит помощи. но поскольку, я в этой данной теме про мп ни бельмеса ,а просто копировал тему по просьбе "радиослушателей" - то вот вопрос. Не обделите плиз, вниманием. а то я даже не понимаю, о какой втулке и на какой вал. мотор лифан 15л.с улитка мп 600 размеры на чертеже не увеличиваются пробовал распечатать на принторе тоже не получается помоги с размерами переходной фтулки на вал ,сам правельного чертежа для токаря нарисовать не смогу. Зарание спасибо ! странно, я вот жму на картинку - она становится огромной и тогда надо ее сохранять на комп и она будет в большом размере. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Миxалыч 559 29 декабря, 2014 Всё по месту делается, расхождение на пару мм, и виноват чертёжник будет. и посадочное отверстие на колесе может быть разбито, так что пусть волокёт мотор и улитку токарю, и он всё сделает. и сальник другой стоит, не так как на мп-800. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GAGARIN6789 6 29 декабря, 2014 Блин я 600 не делал... даж кишки не видел... а по картинкам я не могем надо все замерять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
75rus 21 9 января, 2015 ... МП -600 ставят на одноцилиндровый мотор от Ижа, и если её впендюрить даже на 9-ти сильный мотор , она даёт давление около 100 метров . проверено, это очень дефицитные улитки . Много флуда в спорах там было, может что-то и упустил полезное. Молодца Проспектор, можно еще кучу интересного, полезного и мелких нюансов перенести можно, в принципе кому надо ссылка есть. Тактико-технические характеристики пожарных мотопомп (МП): http://gochs.info/p28.htm Вот еще вариант: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GAGARIN6789 6 11 января, 2015 Вот это машина.... если крепеж улитки нормальный.(сзади не видно) то она пром прибор запросто прокачает... А сколько лошадей? как я понял она тысяч 10 обр в мин будет давать (судя по шкивам)... значит и движек примерно в три раза мощней нужно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Миxалыч 559 11 января, 2015 На подшипнике она. у меня такая 600- ка лежит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чаплин 460 7 ноября, 2015 В 22.12.2014, 18:49:18, проспектор сказал: МП-600, 88 года рождения, наверно тяжелее всех 600-ых, не взвешивал. импеллер на 190мм, вал 25мм Ширина лопасти с торца 6мм. Ширина самого рабочего колеса 14мм Мп -600 ставят на одноцилиндровый мотор от Ижа, и если её впендюрить даже на 9-ти сильный мотор, она даёт давление около 100 метров. проверено, это очень дефицитные улитки. Есть такая у меня.Вот всё думаю протянет "4" чтоб шурфиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чаплин 460 7 ноября, 2015 Вопрос возник : Подавать в МП 800 давление на подачу , можно ли ей увеличить обороты ну скажем 5000 об.мин . Что увеличиться ,будет работать вообще нет , если кто испытывал напишите результат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Петрович 77 7 ноября, 2015 44 минуты назад, Чаплин сказал: Вопрос возник : Подавать в МП 800 давление на подачу , можно ли ей увеличить обороты ну скажем 5000 об.мин . Что увеличиться ,будет работать вообще нет , если кто испытывал напишите результат. не стоит ей обороты увеличивать читай где то на форуме это уже обсуждалось про 9 сильный мотор сказать не могу но у меня такая на 15 сильном стоит конечно про 100 метров это перебор но 60-70 точно давит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Миxалыч 559 7 ноября, 2015 21 минуты назад, Петрович сказал: не стоит ей обороты увеличивать читай где то на форуме это уже обсуждалось Писал уж ему, любит эксперименты Поделиться сообщением Ссылка на сообщение