Перейти к содержимому
Золото поиск добыча инвестиции
Dilettante

Флотационная установка своими руками

Recommended Posts

Я не химик,как научили так и делал.Делал флотацию,потом царка простая (селитра соль электролит) высадил алюминием,реакция бурная но терпимая:D.Может и были потери но и собрал флотацией не много,а металла 0,28 получилось! Уже интересно.А так просто попробовал нормальный металл растворять и потом высадить,процент потерь был совсем незначительный. Надо будет попробовать шлихи посте джина в царку окунуть пару тройку кило,вдруг что есть еще! Благо посуду большую тс приобрел

24 минуты назад, K_Konstantin сказал:

квартования с медь+цинк

А что таке? с чем  и как ???:o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю что при плавке может потеряться поболе чем переосаждении и перечистке....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе вот, в конце страницы уважаемый GP подробно процесс квартавания описал:

Разбавление Металла до 250-й пробы разрыхлителем (цинк, медь) с последующим вытравливанием азоткой. За одно в раствор уходят природные примеси не платиновой группы.  Смысл такого понижения пробы - дать доступ азотки ко всему "не золоту". При такой пропорции, на один атом золота в сплаве приходится около 9 атомов разрыхлителя.

Почему не только один цинк, а еще и медь или только медь? Можно так же только одну медь. Но с цинк+медь квартовочный сплав хрупкий, что облегчает его дробление перед травлением, а с одной медью - слиток придется проковывать или прокатывать в тонкую фольгу с промежуточными отжигами. Что не технологично. С одним только цинком - опять же сплав не такой хрупкий (75% цинка), к тому-же при добавлении цинка в расплав Металла без определенной сноровки, цинк может гореть и выбрасывать из тигиля расплав. В чистое цинк хорошо по одной гранулке класть, чуть буры добавлять на стадии солидуса и смотреть как гранулка цинка как бы высасывается изнутри расплавом из оксидной оболочки, после уже греть до ликвидуса и тщательно перемешивать.  Чем дальше по чуть-чуть цинка даем, тем ниже становится температура плавления, тем проще вымешивать. А цинк+медь почти идеально. Сначала варится бедная латунь из одной части меди и двух частей цинка, затем это уже добавляется частями в расплав Металла. Ни чего не горит и выбросов нету...

По ссылке на пост GP - желтоватый оттенок квартовочного слитка настораживает. Возможно это мало разрыхлителя или не тщательно вымешано. Косвенно это подтверждает крупные агрегаты показанные после сушки из под азотки. При правильной пропорции и тщательном вымешивании сплав серый без желтизны, а осадок - нежные хлопья бурого цвета или еще лучше - мелкая пыль (это если предварительно квартовочный сплав дроблен максимально мелко). Соответственно, на выходе проба выше.

33 минуты назад, ar_2000 сказал:

Думаю что при плавке может потеряться поболе чем переосаждении и перечистке....

На удивление при плавке/переплавке чистого потери мизерные. Чем чище, тем меньше потерь. Основные "потери" при плавке в тигиле, то-есть они восполнимы.

Вот тигильчик после прокалки. А ведь сразу после плавки, на глаз, там вроде ни чего не оставалось ))))

z6.jpg

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
08.11.2017 в 18:03, K_Konstantin сказал:

Основные "потери" при плавке в тигиле

т.е. если я правильно понял , то чистый металл практически не улетучивается даже если металл кипит (плавлю кислородо пропаном-изобутаном) -и чем дольше я его грею тем выше пробник становится  -постоянно меняя буру и доводя её  до чистого   состояния.   

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

температура испарения золота
2807 °C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Андрей5 сказал:

испарения золота

В том то и дело , темп. горелки рядом и сопло горелки начинает желтеть .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

температура плавления золота
1064,43 °C

Пытайся между этими цифрами попасть. 

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понял всё - расплавить и держать его на грани остывания , а получу ли я при таком действии эффект повышения пробы ?От времени  в таком состоянии зависит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше буры больше дерьма на верх она соберет. Золото на дно стремится, а все легкое бура на верху спекает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда кислородом плавишь . надо настраивать пламя , такое чтоб кислорода поменьше и не коптило , горит золото пр плавке кислородом , но бывает не чистое , ну как бы трещит при сплющивании , то можно добавить при плавке немного селитры .  ну а плавлением сильно чистоту не поднимешь , травка , в царе , ну можно рабавить до нужной пробы , и озолотить подругу с ног до головы , ей приятно , и вы под статьей ходите , андреалин имеете ))))

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
&

 

Дык кипит то оно да, при высокой температуре, но как говорят "выгорает" уже при более низкой. У жидкого довольно высокая упругость паров, поэтому перегревать не надо. Достаточно 1100 град. Короче, непосредственно резаком выжечь добро можно от локального перегрева. Это станет видно - как бы полетят мелкие искорки с кратера факельной иглы. Механизм искорки - мелкий пузырек вскипает, оболочка лопается и частичка Металла с оболочки мгновенно раскаляется в пламени. Конечно же ОНО не сгорает, но ведь, сдувается.... Судя по всему,  "выгорает" двумя путями: 1 - непосредственно испаряется (почти нет если не перегревать) 2 - сносится вместе с более летучим примесями. Серебром, медью, остатками применяемых металлов-разрыхлителей. Наверное замечали, что глазурь от буры по бортам тигиля при начальных плавках становится буренького цвета. Это и есть ОНО уносимое с поверхности в виде золя вместе с примесями и переосаждающееся на глазурованной поверхности бортов тигиля. При большом сдуве, налет даже узнаваемо зеркалит. Думаю, что это основные потери при плавке. Эту "пыль" можно собрать покатав по бортам каплю расплавленного чистого. Или коагулировать в более компактные, хорошо видимые агрегаты, адцки прокалив борта окислительной зоной факела горелки. При конечных плавках после аффинажа, такого уже не наблюдается. Контрольные взвешивания подтверждают ничтожные потери от испарения и сдува чистого. Как делаю применяя кислород? Основная горелка у меня чисто газовая. На МАПП газе. Дополнительно есть миниатюрный резак газ/кислород с тоненьким носиком-соплом. При расплавлении слитка нагреваю его МАПП горелкой до солидуса, после, что бы расплавилось быстрее, поднимаю температуру -  с мелкого резака подаю только кислород в одно из эжекторных окон МАПП-горелки. Температура факела поднимается, слиток совершенно быстро расплавляется. Затем, убираю кислород от окон МАПП-горелки и переношу струю на поверхность расплава и там шурую так, что бы на поверхности воронка от струи образовалась. Гоняю небольшую волну, мОю поверхность. Пленка окислов отлично образуется, сносится на периферию расплава, где подъедается расплавом буры. В результате нет перегрева Металла, так как для поддержания расплавленного состояния достаточно уже только пламени МАПП-горелки. В тоже время, есть условия для интенсивного окисления шняги. Визуально проверяю - если поверхность после остывания - "зеркало", то уже ништяк. Если шуршавенькая от раскристаллизации, с отдельными мелким блямбочками как на шапке гриба-мухомора в миниатюре, можно еще в кислороде по купать. Замечали наверное, что дважды получить совершенно одинаковую визуально поверхность королька не получится, каждая плавка пробу высит.

ЗЫ. Не знаю кто с какими объемами работает, все эти мои наблюдения за плавками при 20-30граммах. Ну максимум 100 грамм, это когда уже добавляю порциям чистого к основному слитку. 

  • Понравилось 2
  • Отлично 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Регистрация

Необходимо войти в систему

Создать учётную запись

Полная информация по рынку золота

Регистрация

Вход

Уже зарегистрированы?

Войти сейчас


×