Jump to content
Русский Золотой Портал

Recommended Posts

Перенесено с кладоискателя

Сначала прикручиваешь пластину. А к пластине крышку улитки. Размечать надо точно. Смещение на пару мм и сальники будут пропускать.

 

post-4785-0-25136100-1419255239_thumb.jp

 

 

Пропускать возможно не будет, а вот то что съест сальники через недельку сто пудов.

Чтобы соблюсти точную соосность между крышкой улитки и креплением двигателя необходимо использовать переходные посадочные диаметры . На этом двигателе посадочно-переходной диаметр составляет 110 мм и глубиной 5 мм (внутренний ) . Со стороны улитки вроде так и сделано ( на фото не разобрать ) . В этом случаи ни кто ни куда не уйдет , даже если отверстие под болты не совсем корректно просверлены . В данный момент на два двигателя 15 л.с изготавливаются две разные переходные пластины под разные улитки от мп 800 (одна улитка с импеллером на 210 мм , а другая на 180 мм ) .

 

post-4785-0-04060400-1419255465_thumb.jp

 

post-4785-0-89628000-1419255488_thumb.jp

 

post-4785-0-14329700-1419255502_thumb.jp

 

 

Импеллер на 180 мм.

 

post-4785-0-02851400-1419255601_thumb.jp

 

post-4785-0-95978200-1419255630_thumb.jp

 

post-4785-0-18721800-1419255649_thumb.jp

 

Давайте уточним:1. МП 800(МП 800Б) ,2. МП 800 Б-01 (МН 13/60) ,3. МП 600 (М 600А)

Все они имеют разные по конструкции водяные насосы.

 

Варианты 1 и 2 имеют одинаковые характеристики.

4х тактные двигателя ( аналоги Honda) имеют разную длинну вала.

 

Самый распространенный цилиндр L= 63mm, но есть и L= 86mm, если память не подводит.

На валах шпонка 7*7мм внулях.

На крыльчатках по российскому стандарту 8*7мм(ширина паза больше)

Соответственно изготавливается профильная шпонка.

Хотя можно и так собрать, если о последствиях незадумыватса.

 

Кстати по вашим фото (см.выше): не забывайте делать сквозное отверстие в районе переходной пластины, для слива воды при протечке сальников улитки, а то она пойдет в картер двигателя, со всеми вытекающими.

 

Отверстие конечно надо, НО, при постановке на другой движок этой помпы, вода не пойдет в картер, т.к. расстояние между помпой и сальником движка увеличивается по моему 1.5 или 2 см. в родном варианте стоит в плотную. да и нет там напора. так кап-кап и все.

 

что за валы? какой номинал двигателя?

Кстати, из какой марки стали шпонку нужно точить? или не особо критично?

 

на gx390 на метрическом паз 7*42 мм, на дюймовом 6,3*56 мм. на меньших движках и пазы меньше

 

Двигатель Lifan по мощности от 9 до 17 л/с диаметр цилиндрического вала 25мм в нулях, поперечное сечение шпонки квадрат 7*7 мм. По материалу шпонки точную марку не знаю, но на заводах обычно Сталь45 с термообработкой. Твердость шпонки должна быть меньше твердости вала.

Share this post


Link to post

! На выкидном стоит полугайка на 66,некоторые ставят сразу переходник 51-66,это не правильно!

помпу задавливает, и воды меньше, те кто строит сам, и переделывает колено, сразу прилепляйте полугайку на 77, и давление больше, и мотор не напрягается.

потом уже можно воткнуть переходник 77-66.

или у места работы распределить через разветвление, и на эжектор, и на обратку.

 

! Импеллер на 210мм - длина посадочного отверстия под вал=47мм.

Импеллер на 180мм - длина посадочного =42мм.

 

****************************************************************************************************

мп 800 крыльчатка 210 мм.

сверловку двух флянцев относительно друг друга подбирать индивидуально по углу патрубка улитки.

 

post-4785-0-51434600-1419255861_thumb.gi

 

post-4785-0-21777400-1419255886_thumb.gi

 

 

Share this post


Link to post

Моторы уже говорят обкатаны с фабрики идут,но для подстраховки надо покатать его на холостых,воды залил,завёл,и пусть помолотит маленько.

температура картера проверяется рукой,ладошка терпит 50*.

и дальше всё по инстр.

масло менять там написано через сколько часов.

экономичность достигается на 80* оборотов, гашетку не надо до конца давить.

 

кады зальешь масло и бензин. заведешь. пусть с пол литра бензина сожрет... слей масло проверь...

у меня в лифане которая на 9 лошадок - дюралевые опилки были в картере... а вот на 15 л.с. нет.

 

**************************************************************************************************************

 

МП-600, 88 года рождения, наверно тяжелее всех 600-ых, не взвешивал.

импеллер на 190мм, вал 25мм

Ширина лопасти с торца 6мм.

Ширина самого рабочего колеса 14мм

 

post-4785-0-70145600-1419256096_thumb.jp

 

post-4785-0-24582400-1419256113_thumb.jp

 

post-4785-0-02472100-1419256128_thumb.jp

 

Мп -600 ставят на одноцилиндровый мотор от Ижа, и если её впендюрить даже на 9-ти сильный мотор, она даёт давление около 100 метров.

проверено, это очень дефицитные улитки.

 

 

Share this post


Link to post

Вот МП 800 с меленьким калясиком.

не каких приставок. все на валу. через круглую пластину.

 

post-4785-0-02622600-1419256229_thumb.jp

 

А вот крепеж с большим калясиком... (у них кишки разные)

 

post-4785-0-45501900-1419256244_thumb.jp

************************************************************************************************

Таблица стандартных размеров сальников и их взаимозаменяемость

Калькулятор перевода кВт в л.с.

Share this post


Link to post

разбираем пожарную помпу МП600

 

 

 

 

вот так можно соединить улитку и мотор через ремень.

 

 

Share this post


Link to post

я уже все, закончил. Тему не проще переименовать?  

авторов не стал упоминать, без обид. все вроде свои.

Много флуда в спорах там было, может что-то и упустил полезное. 

 

 

апд. Хорошо, время будет еще че-нить полезное перенесу оттуда. Отредактировав, конечно.

 

апд.апд.  кто не в курсе - ежели нажать на фотку - то она будет в полном размере.

Share this post


Link to post

Молодцом ПРОСПЕКТОР....

только про втулку забыл - между валом и импилером.... после сфотаю... пока разобрал... сальники менять буду...

Share this post


Link to post

Если б я разбирался во всем этом, то не забыл бы.  пока тему редактировал соображать начал чутка. :)

да,дополняйте -  Вам как спецам и тема в руки.

Share this post


Link to post

Во забыл...

вот калясики (импилеры) с втулками... и место есть для сальников

насаживай на вал - закрывай крышку и поехали... smile346.gif

 

post-4807-0-14382000-1419357037_thumb.jp

Share this post


Link to post

господа- товарищи. вот тут человек просит помощи.  но поскольку, я в этой данной теме про мп ни бельмеса ,а просто копировал тему по просьбе "радиослушателей" - то вот вопрос. Не обделите плиз, вниманием. а то я даже не понимаю, о какой втулке и на какой вал.

 

мотор лифан 15л.с улитка мп 600 размеры на  чертеже не увеличиваются пробовал распечатать на принторе тоже не получается помоги с размерами переходной фтулки на вал ,сам правельного чертежа для токаря нарисовать не смогу. Зарание спасибо !

странно, я вот жму на картинку - она становится огромной и тогда надо ее сохранять на комп и она будет в большом размере.

Share this post


Link to post

Всё по месту делается, расхождение на пару мм, и виноват чертёжник будет.

и посадочное  отверстие на колесе может быть разбито, так что пусть волокёт мотор и улитку токарю, и он всё сделает.

и сальник другой стоит, не так как на мп-800.

Share this post


Link to post

Блин я 600 не делал...  даж кишки не видел... :unsure:  а по картинкам я не могем надо все замерять.

Share this post


Link to post

... МП -600 ставят на одноцилиндровый мотор от Ижа, и если её впендюрить даже на 9-ти сильный мотор :( , она даёт давление около 100 метров :o . проверено, это очень дефицитные улитки .

Много флуда в спорах там было, может что-то и упустил полезное.

Молодца Проспектор, можно еще кучу интересного, полезного и мелких нюансов перенести можно, в принципе кому надо ссылка есть.

Тактико-технические характеристики пожарных мотопомп (МП):

http://gochs.info/p28.htm

Вот еще вариант:

post-4970-0-33035400-1420806372_thumb.jp

Share this post


Link to post

Вот это машина.... :o

если крепеж улитки нормальный.(сзади не видно)

то она пром прибор запросто прокачает...

А сколько лошадей?

как я понял она тысяч 10 обр в мин будет давать (судя по шкивам)...

значит и движек  примерно в три раза мощней нужно...

Share this post


Link to post
В 22.12.2014, 18:49:18, проспектор сказал:

МП-600, 88 года рождения, наверно тяжелее всех 600-ых, не взвешивал.

импеллер на 190мм, вал 25мм

Ширина лопасти с торца 6мм.

Ширина самого рабочего колеса 14мм

 

post-4785-0-70145600-1419256096_thumb.jp

 

post-4785-0-24582400-1419256113_thumb.jp

 

post-4785-0-02472100-1419256128_thumb.jp

 

Мп -600 ставят на одноцилиндровый мотор от Ижа, и если её впендюрить даже на 9-ти сильный мотор, она даёт давление около 100 метров.

проверено, это очень дефицитные улитки.

 

 

Есть такая у меня.Вот всё думаю протянет "4"  чтоб шурфиться.

Share this post


Link to post

Вопрос возник : Подавать в МП 800 давление на подачу , можно ли ей увеличить обороты ну скажем 5000 об.мин . Что увеличиться ,будет работать вообще нет , если кто испытывал напишите результат.

Share this post


Link to post
44 минуты назад, Чаплин сказал:

Вопрос возник : Подавать в МП 800 давление на подачу , можно ли ей увеличить обороты ну скажем 5000 об.мин . Что увеличиться ,будет работать вообще нет , если кто испытывал напишите результат.

не стоит ей обороты увеличивать читай где то на форуме это уже обсуждалось

про 9 сильный мотор сказать не могу но у меня такая на 15 сильном стоит конечно про 100 метров это перебор но 60-70 точно давит

Share this post


Link to post
21 минуты назад, Петрович сказал:

не стоит ей обороты увеличивать читай где то на форуме это уже обсуждалось

Писал уж ему, любит эксперименты :)

Share this post


Link to post

Душа радуется когда вижу что такие вещи не в металлом на дюраль сдают.

Share this post


Link to post

мп -800 если зацепить электродвигатель  получается  20л,/с:1.3= 15кВт электродвигло надо :blink:

Share this post


Link to post

Вал для МП800 сталь 45 закаливать вал не нужно поведет. Цементируем посадочное место манжеты-сальника. Ножы напыляют титаном тоже вариант.

20151120_093417_Richtone(HDR).jpg

Share this post


Link to post

я для МП 600 такой же делаю только с резьбой на конце короче копирую от родного

Share this post


Link to post

Калить или цементировать надо  обязательно! резиновые сальники ходят сезон на втулке не закалённой,а эти от тнвд два дня.

ни куда не уводит, сперва точишь с запасом,калим, потом до конца обрабатываешь.

Золотарь сейчас всё расскажет про шестигранник.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...