Jump to content
Русский Золотой Портал
Chegga

Хотите работать на глубине более 1 метра?

Recommended Posts

Компрессор как подобрать давление выставить.

Хочу в сезон попробовать в порог да под водопад залезть.

Share this post


Link to post

про компрессоры  много сказать не могу -работал только на одном-главное только в одном что нужно понять

при работе возникают разные моменты которые нужно учитывать при выборе компрессора

лежишь на дне 3 метра слегка пошевеливая эжектором хватит и 4,5 атмосфер

попался большой камень, взял в руки откинул и еще и еще парочку -нужно уже 5 атмосфер,а то начнет поступать вода при резком вдохе

а если вокруг галька в обще  ж.. она обратно скатывается в вашу ямку и поэтому нужно какую то тару куда надо складывать эти камни, а потом под водой берешь этот бак и под водой тащешь его на метра три четыре от своей ямки и 7 атмосфер бывает мало

  • Отлично 1

Share this post


Link to post

для горных речек мокрый 7,9 мм подойдёт? сколько по времени можно в нём находиться в воде на небольшой глубине. что за зверь-полусухие костюмы,насколько лучше и дороже мокрых?

Share this post


Link to post

использовали помпу с регулировкой давления, при этом абэшка была на 1,5 кв и при пускном моменте коптила  

pompa-vodolaznaya-extreme_3t_narghile.doc

у нас горные речки +5 темп, я в 9  - 5,6,7,8,9,10 сколь хочеш

все костюмы дороже мокрых

заказывал по своим меркам в Москве фирма "неопро" костюм+носки+варежки+доставка=19тыс р.

Share this post


Link to post

Чегга, я работал на глубине 5 метров, в мокрой 10, перчатки 5мм с кевларом, ботинки 7 мм неопрен. вода +9. больше 2 часов не просидишь, зуб на зуб не попадает, скулы сводить начинает от загубника, по моему на счет "Хоть сколько" ты чуток погорячился. Продувался всегда только 1 раз, примерно на глубине 2-3 метра. Вес у меня 94, при погружении понадобилось 24 кг. (для нулевой плавучести), подгрузился еще на 5кг и погрузился без проблем, на ноги тоже обязательно по грузу по 4 кг. Компрессора на 12 атм. на двоих дайверов за глаза, с работой.

Share this post


Link to post
2 часа назад, 51Evgeniy сказал:

Техника безопасности

Щас модно говорить "требование безопасности" :D

Share this post


Link to post

На лёгочник с 10 метровым шлангом до 5 метров глубины сколько даете атм? Или смотреть чтоб типо высасывать не надо было!?

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Vlastimir сказал:

 на 12 атм. на двоих дайверов за глаза, с работой.

камни таскали ? мне и 5 для спокойной работы хватало

 

5 минут назад, Vlastimir сказал:

 перчатки 5мм,

варежки 7мм -вещ

2 минуты назад, Vlastimir сказал:

Чегга, я работал на глубине 5 метров, в мокрой 10, 

и звени но толще 9 в России не встречал

6 минут назад, Vlastimir сказал:

, ботинки 7 мм. 

это просто тапки для ходьбы по земле- надо 9 мм носки

7 минут назад, Vlastimir сказал:

 продувался всегда только 1 раз.

поэтому даже если голова не болела (у всякого свой предел) и не мог долго работать с лопнувшими сосудами

10 минуту назад, Vlastimir сказал:

 Вес у меня 94, при погружении понадобилось 24 кг. для нулевой плавучести, подгрузился еще на 5кг и опустился без проблем, на ноги тоже обязательно по грузу 4 кг.

груз на ноги обязательно про них забыл и того 34 по 2 на ноги -  38 кг на мои 70 !!!

по не хилым расчетам у вас был костюм 5 мм 

Share this post


Link to post

Как дышать 7 атмосферами надует пузырем.

  • Отлично 1

Share this post


Link to post

Расчитывал вот по этому калькулятору, не знаю как ты считал, где ты взял 34 кг.

Обманул тебя Чегга. 9 мм. Сарган

20160131_205659.thumb.jpg.1dfc44592293ee20160131_205920.thumb.jpg.a5897d527d46eb 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, с.тимурович сказал:

але ,ныряльщики вы че глухие оба?

Тимурович. у меня сбросник на 12 атм. стоит. Если не дай боже с двиглом что то случиться что бы в ресивере запас был на всплытие.

На загубнике редуктор, есть. которым регулируешь давление воздуха на вдох уже по глубине.

И к стате, я в этих тапках себя комфортно чувствовал в неопреновом носке 3 мм.

Share this post


Link to post

Сбросник в простанородье пердун,я про это знаю.Спрашивал сколько атм ставишь редуктором на рабочую магистраль,тоесть на одного плавца,и какой модели у тебя легочник?

Share this post


Link to post

Тимурович, еще раз говорю, в магистрале у меня 12 атм. большее по твоему пердун сбрасывает. Ты где видел на загубнике датчик давления??? не знаю сколько выставляется,регулирую по глубине, что бы полный вдох был без напряга и что бы давлением не вдавливало воздух, а делал вдох сам. И что ты имеешь ввиду когда говоришь "Легочник"?

 

 

Ну а если не хочешь замарачиваться,

 то погружаться нужно вот так))))

GjNJLJ_hp0c.jpg.6f4b39014895cc68fcaa8666

 

  • Отлично 2

Share this post


Link to post

 загубник,деталь легочного автомата(который у тебя с редуктором) Учил просто меня один ныряльщик,хотел спросить как у вас. У меня актопус без редуктора понижающего,редуктор с выставлением давления на поверхности то есть на компрессоре,немного не удобно,но сказал профи что до 10 метров работает отлично.Хотя больше 5 не полезу-боюсь,пока опыта почти ноль!:rolleyes:

Share this post


Link to post

Тимурович, когда погружаешься с аквалангом, то там два редуктора, который непосредственно сразу после баллона и загубник (две ступени понижения т.к. в баллоне 400 атм.). Там свой вид редукторов. Снять с акваланга вторую ступень понижения давления (загубник) и поставить его на систему Хука (компрессор+шланг+загубник) не пойдет, он перенастраивается по внутренностям, убирается какая то одна мембрана.

Share this post


Link to post

На сколько атмосфер бывают баллоны? Я пользовал только на 150 атм.

Share this post


Link to post

Лиричное отступление

Есть,еще один вид погружения под воду,в народе называется*Шланговый* За границей такие устройства называется,система Hookah (Хука) 
Сам я такой компрессор не делал.Позвонил знакомый и попросил меня, что-нибудь придумать простенькое,для ныряния на 3-5 метров на даче для поиска раков и т д.
Это мысли вслух,с чего бы я начал изготовления Хука

Изображение
Применялось для чистки бассейнов и днища яхт.
Потом начали применять и для развлекательных целей,для погружения под лед (дышишь теплым воздухом) или для ремонта пристаней.

Хотя некоторые дайверы,любят нырять с таким снаряжением.
Им не нравится под водой плыть с баллонами на спине,но,зато им нравится тянуть за собой шланг,воздушный плот и компрессор.

Такой компрессор подключается к домашней сети 230 вольт с помощью удлинителя.И ныряй пока не надоест.
Пропановый(бензиновый)двигатель увеличивает время нахождение на грунте,но добавляет расходы на эксплуатацию.Замена фильтра,запчасти на мотор.
Изображение
Если вы не собираетесь понырять в экзотических странах или на глубины более 10 метров,и вас вполне утраивает рядом возле дома озеро,речка,пруд,ставок и т.д,то этот вариант погружение то что нужно.

Изображение
Так как не надо покупать дорогой компрессор ВД,или изготавливать из головки АК-150 который будет потреблять большой ток 10-15А
( которого у вас на даче или в доме проводка не даст),или пропан(бензин) которого нет у вас поблизости.

Что нам понадобиться чтобы сделать такой компрессор,конечно компрессор.
Если газа нет,3-4кВт не даст проводка,берем автомобильный компрессор который работает от аккумулятора 12в.
Еще нужно будет зарядное устройство и конечно сам аккумулятор.Не забываем,что ток потребления 40-50 Ампер.
Аккумулятор на 40а продержится всего час.Потом его надо заряжать.
А так как,автомобильные аккумуляторы боятся полного разряда то,надо бы выбирать, специальные, для лодочных электромоторов.

Все лодочные АКБ можно разделить на два основных вида: стартовые и тяговые модели (аккумуляторы глубокого разряда).Их главное различие заключается в принципе отдачи электрического тока. 
Стартовый аккумулятор предназначен только для первоначального запуска двигателя. Такой принцип работы имеет большинство автомобильных АКБ, которые не предназначены для долгой работы без заряда от генератора. 
Стартовые аккумуляторные батареи имеют небольшой ресурс, который при длительной работе может полностью исчерпать себя. Определенное количество циклов такой полной разрядки приведет к выходу батареи из строя.
Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов имеют большую емкость и более толстые пластины, помещённые в специальные конверты, благодаря чему они могут работать долгое время без подзарядки, до полного разряда. 
Стоимость таких аккумуляторов, как правило, выше стартерных. Однако при эксплуатации акб в циклическом режиме применение этого вида батареи является единственным правильным решением. 
В последнее время на рынке появились модели, имеющие характеристики обеих разновидностей АКБ. В основном это тяговые аккумуляторы глубокого разряда, оснащенные функцией усиленного пускового тока.

Теперь немного о том,сколько воздуха должен подавать компрессор.

Я ныряю с баллонами.И разработал для себя регулятор у которого поток 4500л/мин.,скорость воздуха 160 м/сек.
С таким регулятором можно погружаться на глубину 120-150 метров и он даст воздух даже если сделать резкий глубокий вдох.
Теперь про потоки воздуха.
Горло человека имеет Ф-22мм,пропускает 300л/мин,10м/с или 5 л/сек.Это позволяет сделать резкий глубокий вдох и задержать дыхание.
Значит на поверхности к регулятору должен идти поток воздуха давлением в 1Бар,со скоростью 10м/с.
Для комфортного дыхания на поверхности,горло человека при потоке воздуха в 1 Бар,может максимально пропустить 300л/мин,или 5л/сек.
Это когда надо резко вдохнуть,для задержки дыхания.Средний объем легких у взрослого человека 5 литров.

Конечно обычный обыватель форума,сейчас начнет говорить,что в интернете нашел что человек дышит 30л/мин.И он тоже будет прав.

Но,мы делает конструкцию которая должна подавать воздух столько,сколько может пропустить горло человека.
Ведь никто не знает,что может произойти под водой.
Например: надо сделать глубокий вдох чтобы задержать дыхание,вынуть загубник пролезть через отверстие,потом опять взять загубник и дышать.

Даю гарантию,что из регулятора у которого нет такого потока,вы будите высасывать воздух. Набрать полные легкие для задержки дыхания у вас не получится.

Потоки и отверстия в соплах.
Я для вас уже подсчитал,вам надо только выбрать нужные цифри длины шланга.
Отверстие Вн Ф-22мм пропускает поток при давлении 1 Бар 300л/мин
Шланг Вн Ф-22мм на длине 10 метров при давлении 1 Бар пропускает 30л/мин,то есть в 10 раз меньше,потери от трения в шланге.
Ф-7мм пропускает поток при давлении 1 Бар,пропускает 30л/мин

Ф-7мм при длине шланга не более 1м, при давлении 10 Бар,пропускает 300л/мин.
Ф-7мм при длине шланга не более 1м, при давлении 10 Бар,пропускает 3000л/мин.
Ф-7мм при длине шланга не более 1м, при давлении 15 Бар,пропускает 4500л/мин.

Отверстие Ф-12мм при давлении 1 Бар пропускает 100л/мин
Шланг ф-12мм (это минимальный садовый шланг для полива) на длине 10 метров при давлении 1 Бар пропускает 10л/мин,то есть в 10 раз меньше,потери от трения в шланге.
Шланг ф-12мм на длине 10 метров при давлении 10 Бар пропустит уже 100л/мин на поверхности.
Шланг ф-12мм на длине 20 метров при давлении 10 Бар пропустит только 50л/мин на поверхности.

А на глубине 10 метров высота воды давит 1кгс/см²,плюс высота воздуха,аж до неба тоже имеет давление на воду 1кгс/см².В сумме это уже 2кгс/см²
От 10 метрового шланга у которого давление 10 Бар,надо забрать поток в два раза.И получили 50л/мин на глубине 10 метров.
Итого: на 10 метровом шланге при давлении 10 кгс/см² на глубине 10 метров,получили поток 50л/мин.
Если дышать спокойно чтобы не сбить дыхание то тогда этого хватит.

На глубине 10 метров воздух уменьшиться по объему в 2 раза,теперь чтобы заполнить легкие 5 литров надо подать воздуха в два раза больше.Это уже 600л/мин,или 10л/сек.
Это должен быть очень производительный компрессор.Поэтому такая конструкция где воздух подается под низким давлением,применяется на небольшие глубины.
Конечно выход есть,по шлангу подают воздух под высоким давления,но такой шланг уже не потянешь за собой.
Такое оборудование предназначено для профессиональных водолазов, который находиться на одном месте.

Автомобильный компрессор максимально может подать только 150л/мин,при этом ток потребления будет 40-50А,мощность 500-600 ватт, давление дает 16-10кгс/см².
Дальнейшее увеличение производительности или давления,потребует увеличение тока,и как результат увеличение мощности автомобильного аккумулятора.
Поэтому автомобильные компрессоры не делаю на ток потребления более 50А.Но,все не так плохо.
Будем надеяться,что не понадобится делать на глубине глубокий вдох для задержки дыхания.

Хочу предупредить,что производительность на компрессор дают по свободному воздуха,а не под давлением.С повышением давления производительность компрессора падает.
Изображение

Нам понадобится шланг ПВХ *Пищевой* длиной от 10 и более,зависит от вашего применения,и рассчитанный на давление разрыва,не менее 25кгс/см².
Длина шланга увеличивает сопротивление,а значить уменьшает поток воздуха.Об этом надо не забывать.
Еще,чтобы не переламывался.Купить его можно в магазине для садовников.

Какой шланг подходить для дыхания и какое должно быть внутреннее отверстие,чтобы подать нужное количество воздуха.
Выбор у нас будет ограниченный,так как нам придется выбирать из шлангов которые применяются для полива.
Для таких шлангов можно найти любой ассортимент для подключения,фитинги,коннекторы,быстросъмные соединения.
Изображение
Минимальный внутрений диаметр такого шланга Ф-12.5 мм(1/2 дюйма) Только не надо путаться в дюймах.
В шлангах размеры дают в машинных дюймах,а не в сантехнических ,где 1/2 это наружный диаметр Ф-20.8 мм. 
Чтобы не утомлять еще дополнительными расчетами про потоки,сопротивления,скажу,что диаметра Ф-12.5 мм при длине 30 метров,
хватит чтобы при давлении воздуха 6кгс/см² дышать при интенсивности дыхания 60л/мин.Шланг с отверстием в Ф-15мм имеет наружный диаметр Ф-22мм.
Такую толстую кишку не очень много сможешь потаскать под водой.
Среднее дыхание на поверхности~30л/мин,на глубине 10 метров из за плотности воздуха поток должен быть~60 л/мин.
Теперь нам только главное,не сбить дыхание под водой,и подстроить свое дыхание под подачу воздуха 30л/мин.

Есть несколько вариантов такого устройства,по сложности по стоимости,но и конечно по комфорту.

1.шланг подключаем к трубке,воздух идет постоянно и выходит в воду.
Есть риск засосать воду через трубку при резком вдохе.
При прекращении подачи воздуха или обрыве шланга,будут проблемы.
Изображение
2.шланг подключаем к противогазной маске,выдох идет в воду вниз через клапан или в воду. 
Воду нельзя засосать при резком вдохе.
При прекращении подачи воздуха или обрыве шланга,будут проблемы.
Изображение
3.шланг подключаем к регулятору *октопус* с регулировкой сопротивления дыхания.Работает как предохранительный клапан.
Можно отрегулировать клапан на минимальное срабатывания по давлению.
Если не нужно находиться на большой глубине,это поможет компрессору не создавать большое давление,а значит ток потребления будит минимальный,время работы компрессора больше.
При прекращении подачи воздуха или обрыве шланга,будут проблемы.
4.на спину одевает акваланг или баллон от него идет регулятор октопус,шланг с поверхности наполняет воздухом баллон.Он служит как ресивер.
Теперь есть возможность сделать резкий вдох,даже если производительность компрессора не достаточна.Еще работает как страховка,если прекратилась подача с поверхности.
А установленный обратный клапан при прекращении подачи или обрыве шланга,не даст воздуху выйти из баллона. 

Изображение

5.Шланг с поверхности подключается к кислородному аппарату ИДА-59,но переделанный на дыхание воздухом.
Воздух после выдоха проходить через ХПИ недостающее количество кислорода пополняется за счет подачи воздуха с поверхности.
Это позволит применить менее производительный компрессор,ток потребления будет меньше,время нахождения под водой увеличится.
Подробно об этом аппарате можно узнать в Спортсмен подводник № 85.Стр 20-22.
Изображение
Ресивер на поверхности я бы не рекомендовал ставить.
Так же не могу понять,чем установку такого ресивера мотивируют компании,если лопнет шланг,прекратится подача воздуха.
1.Это затратно.
2.При нагреве на солнце или при сжатии воздуха,ограничивается полезная емкость ресивера.
3. При обрыве шланга с поверхности,пользы от него никакой.На спине есть все преимущества такого ресивера.

Надо придумать крепление для компрессора.При работе,компрессор вибрирует,а вращение в одну сторону делает его как гироскоп.
И он начнет передвигаться в сторону вращение мотора.Обязательно порвет поверхность надувной лодки.

Вывести трубку повыше,чтобы засасывал чистый воздух,а не пары от аккумулятора.На эту трубку вешаешь флаг *Веселый Роджер* чтобы все боялись к тебе подплывать.
Изображение
Надо придумать растяжки на ремнях для этого компрессора.Еще крепления шланга на поясе.А не у рта,потому что шланг вырвет загубник.
Изображение

О запахах и влаге.На компрессоре должен быть установлен влагоотделитель( компрессора делают безмасляные ,поэтому проблем с горелым маслом не будет)
Но,если кто захочет поставить фильтр,то можно использовать фильтр для воды с установленным угольным картриджем,они рассчитаны на давление 16 Бар.
Теперь это все надо разметить или на камере от трактора или тюбинги надувные (ватрушка) или резиновая лодка или деревянная.
Изображение
Недостаток у всех только один,это парусность.При ветре такой плот будет сносить и удержать его вод водой будет не просто дайверу.
Ныряние с таким надувными кругами надо в безветренную погоду или кидать якорь около места погружения.Если есть лодка и есть напарник,то эта проблема отсутствует.

Еще обязательно: наличие быстросъемного карабина на шланге. Нож для обрезания шланга или сетей.Спасательный-стабилизирующий жилет с запасом воздуха. 

На моем аватаре,я в Спасательном (Стабилизирующий) Авиационном Жилете *САЖ-43П*.
Изображение
Сегодня такая конструкция жилета для дайверов,называется Стабилизирующий жилет. 
Изображение
У стабилизирующего жилета надувается не только спинная и боковая части, но и вертикальные лямки.
Особенность жилета в том,что на поверхности такой жилет удерживает строго вертикально.
Компенсаторы плавучести на поверхности,стараются опрокинуть лицом в воду.

Вот я и вспомнил про такое снаряжение.
Изображение

Более выгоднее,использование поршевых компрессоров и двигателя внутреннего сгорания.А в качестве топлива,газ *Пропан* 
Изображение
Теперь осталось надеяться,что на берегу в кустах не спрятался какой-нибудь Ворошиловский стрелок.
Которому не нравится,что на реку орет двигатель и своим своим шумом пугает рыбу.Вот он и прострелит в плоту дырку.
 

Share this post


Link to post

Не поняли немного друг друга,перенастроили все конечно. Компрессор с ресивером,на ресивере редуктора и сброс лишнего на 8 атм,потом шланг,потом легочник с загубником. Я тебя понял.

Share this post


Link to post

Чегга в начале как то драмотично все описал, холодком повеело... Проблем здесь особых нет, обучение дается легко по факту на практике. Тем более мелководная добыча с эжектором или охота на малых глубинах не требует особых условий. Кайф от созерцания иного мира с лихвой покроет затраты и тревожный страх перед неизвестностью новой стихии.

Понравилась рекломация под нижним фото с компрессором :

--  "Теперь осталось надеяться,что на берегу в кустах не спрятался какой-нибудь Ворошиловский стрелок. Которому не нравится,что на реку орет двигатель и своим своим шумом пугает рыбу.Вот он и прострелит в плоту дырку."

--  в тему, я как раз решил "приборахлиться" на призводстве глушителей, где в свое время нашел хитрую приспособу. Как изготовлю образец, так и представлю к продаже на обсуждение.

 

Share this post


Link to post

Даже не больше метра а и поколено удобно в гидрике работать в русле. Лёжа работать на любой работе круто а в нашем случае вообще. Спина не болит, под водой весь плотик видно, что разобрать монтировкой куда всас эжектора запихнуть. 

Я без опыта, в чужом костюме 9мм не по размеру, спокойно 4 часа проработал в горной реке. Лицо только опухло от холодной воды.

Share this post


Link to post

пошутил про костюм 5мм .... и обещанный платеж на инети закончился... не успел ответить, допускаю что у вас был костюм 10 мм неопрена

но скорее всего у вас короткие штаны, а у меня высокие как забродни, до подмышек и при одевании сверху куртки тело покрывает 18 мм неопрена,также очень важно чтобы костюм был шит по вашему размеру а не с чужого плеча, даже если по спине по позвоночной впадине гуляет вода верх вниз тело быстро остывает.  У меня в штанах  сзади дополнительная вставка неопрена, и когда костюм сшит по вашим размерам В НЕГО ВООБЩЕ НЕ ПОПАДАЕТ ВОДА 

так же если костюм старый он усыхает и неопрен теряет свои свойства

тонкие перчатки и носки также способствуют вашему быстрому замерзанию 

hunterkam.jpg

Share this post


Link to post
8 часов назад, Vlastimir сказал:

Расчитывал вот по этому калькулятору, не знаю как ты считал, где ты взял 34 кг.

http://spearfishing.kharkov.ua/index/kalkuljator_rascheta_gruzovoj_sistemy/0-13

Обманул тебя Чегга. 9 мм. Сарган 

по формуле не считал

добавлял груза  пока не перестал всплывать:rolleyes:

Share this post


Link to post
9 часов назад, Chegga сказал:

 

у нас горные речки +5 темп, я в 9  - 5,6,7,8,9,10 сколь хочеш

 

с утра три часа поработал ,пол часа отдохнул пообедал, еще два часа поработал - потом просто нет физических сил -поэтому больше 5 часов и не надо и не сможешь (ну на по курить по 5 мин в час тоже надо, а на поссать и все 10)

Share this post


Link to post

Cслылки- это хорошо, но тема начата Чеггой на основе личного опыта.:)

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...