Jump to content
Русский Золотой Портал

Recommended Posts

А что если к приводу для насоса нш100 вместо насоса присобачить вал со шкивом, а от шкива привод, например, на МП800? Или на редуктор к шаровой мельнице потребляемой 15 киловатт. Осилит? Может кто рассчитать?

Share this post


Link to post

Для МП800 самый раз будет, без всякого редуктора. Вместо МП800 можно применить насос и посерьезнее, ПН40 или ПН30, или от МП1600. На ЮМЗ КОМ повышающий. А вот на шаровую мельницу лучше поставить гидродвигатель, и запитать его от НШ - и проще и надежнее.

Share this post


Link to post

Ты не так понял, привод на нш100 втыкается с левой стороны в коробку, а КОМ сзади где установка экскаваторная.

Share this post


Link to post

Ты не так понял, привод на нш100 втыкается с левой стороны в коробку, а КОМ т.е. ВОМ сзади где установка экскаваторная.

Share this post


Link to post
29 минут назад, loderunner написал:

Ты не так понял

Это и есть КОМ для НШ. Цепляется с левой стороны. Эта КОМ повышающая. Были двух видов - причем отношения передаточные у них разные. На первых петушках с узкой кабиной - КОМ более оборотистая, те которые с большой кабиной - КОМ как бы наружная часть закругленная - в виде трубы - она габаритами поменьше, и повышайка у нее тоже меньше.

Share this post


Link to post

Понял, а как туда МПху тогда воткнуть? Если снять редуктор останется открытый люк, а в сети кроме этого редуктора я не нашел чё туда можно воткнуть.

Share this post


Link to post

Как этот ВОМ называется? Вижу что он существовал, а в продаже и названия не вижу.

Share this post


Link to post

В продаже бывают но очень редко.

Лучше искать на разборках.

Вот и на АВИТО - но не знаю насчет комплектации - созванивайся.

https://www.avito.ru/shadrinsk/zapchasti_i_aksessuary/razdatka_privoda_nsh_ekskovatora_yumz_st._obraztsa_1187136594

 

Вот вторая в продаже

https://www.avito.ru/ekaterinburg/zapchasti_i_aksessuary/privod_ekskavatora_yumz_864121431

Что бы прилепить туда турбину от МП - потребуется изготовить переходной фланец и ось - для токаря труда не составит. Место там позволяет.

Share this post


Link to post

Понял. А чем плох для этого обычный привод на НШ?

Думаю что лучше сварить кронштейн для насоса прикручиваемый к рамме, чтобы насос пониже стоял и соединить с редуктором ремнем через шкивы. Нет?

Share this post


Link to post
2 часа назад, loderunner написал:

А чем плох для этого обычный привод

Обычный привод от НШ - это какой? От НШ100 можно использовать вал и на нем все смонтировать.. Половинку от НШ100 - можно использовать как переходную плиту. На ремни вешать - не советую - низкий КПД - а тебе нужна экономичность. Так же при использовании ременной передачи - снова придется вал точить под шкив - причем с двумя подшипниками и обязательно - сальник - иначе из КПП все масло выгонит через этот КОМ.

самое лучшее - КОМ разобрать,достать от туда выходной вал и изготовить вместо него длинный вал - чтоб сразу дополнительный подшипник установить, сальник и водяной насос от МП, или ПН.

А если хочется еще и как эску использовать - то однозначно КОМ разбираем и изготавливаем новый выходной вал - выход на две стороны - одна сторона на водяной насос, другая - на НШ100. Славян - это тебе на заметку, и не надо будет АВИТО опустошать :D а то добрались до бесплатного :D, сверхприбыли Путину решили сделать :D

Share this post


Link to post

Внимательней читай, "привод на НШ" в который нш100 втыкается. В этот привод воткнуть вал со шкивом, вот только как его зафиксировать? Экономить на соляре тут мне не надо.

Зачем этот ком если приводов как грязи?

Share this post


Link to post
5 часов назад, loderunner написал:

Зачем этот ком если приводов как грязи

Эту баклушу ты называешь приводом, технически грамотным языком - называется КОМ. И такой КОМ - всего один для ЮМЗ - других просто не бывает. Это не Зиловская КПП на которую предусмотрено Х.ева туча КОМов.

Хочешь сделать новый вал и воткнуть его вместо вала НШ100 - попробуй :D Как минимум потребуется установка 2х подшипников и сальник. Если ты снимал НШ 100 - то на валу НШ100 шлицевая крупная - по виду как на полуоси от УАЗ. А в КОМ вал имеет шлицевую мелкую - типа как на полуоси Газель - волга от 24 и выше, или Нива, или классика. Для состыковки двух валов используется переходная втулка - с одной стороны крупная прямоугольная шлицевая, с другой стороны - мелкая трапецеидальная. Вот такой там геморой - и куда вал там втыкать будешь? - жаль сейчас под снегом - а то бы сфоткал тебе весь этот геморой - и НШ и переходную втулку.

Тебе подсказали как грамотно сделать - КОМ разбираешь и делаешь новый выходной вал - длинный, устанавливаешь дополнительно сальник, и вешаешь на этот вал улитку. Подшипники в КОМ стоят мощные - вытерпят.  И не надо тебе никаких ремней. Простота - залог успеха.

Share this post


Link to post

Спасибо, ты путаешь чё то. Не существует КОМа на ЮМЗ, не путай людей. 

_IMG_000000_000000_1520145109259.jpg.a1c045aa8f463beb9e0a61689144f3c6.jpg_IMG_000000_000000_1520145305284.jpg.ee4699509892585f31b7111af21a254d.jpg

Забудь про свой КОМ. Вот это редуктор на нш100.

Как к нему проще всего зацепить МПху?

Share this post


Link to post
4 часа назад, loderunner написал:

ты путаешь чё то. Не существует КОМа на ЮМЗ, не путай людей

Если бы я их не разбирал - то и не писал бы. Переходная втулка - с разными шлицевыми - позиция №5 на рисунке. А сам ВАЛ - позиция №9 - вал этот в виде трубы - пустотелый, в который входит толкатель позиция №8. Толкатель - у него поступательное движение - он не вращается, и служит только для включения - отключения привода, а вал - он как раз вращается. 

Если уж дальше расписывать - то шестерня позиция №6 - находится в постоянном зацеплении с КПП и постоянно вращается. Вал 9 совместно с толкателем 8 - перемещается вправо - влево - вправо - отключить, влево - включить. Вот и все дела. На многих ЮМЗ - если чисто как трактор - КОМ не устанавливался - только на эсках его ставили. У каждой детали, у каждого узла - свое специфическое название - в данном случае - это коробка отбора мощности, которая используется для привода НШ. Хотя ее можно использовать и для щетки сметки установленной спереди трактора.

Как установить улитку - вытачиваешь новый вал - только длинный - вот и все дела.

На этом рисунке и на фото - КОМ нового образца - более тихоходный. Ищи КОМ старого образца - он более быстроходный.

Share this post


Link to post

Андрюха ,посчитай сколько ты раз ему объяснял одно и тоже.Помоему он троллит здесь на самом деле.

Share this post


Link to post

Ладно пусть будет КОМ😂, зато врагов запутаешь. 

Пояснение к рисунку я тоже читал. Не хочу археологией заниматься, лучше с этим КОМом уже сделать.

Какой именно вал новый вытачивать? 

4 часа назад, Guick написал:

Помоему он троллит здесь на самом деле.

В своей теме подпукивай.

Пока ничего вразумительного не прочитал. "Вытачивай вал" мне так же сказал товарищ который нихера не понимает. А как точить он сказал х.з.

Share this post


Link to post

 Любой токарь универсал это сделает,цена вопроса три тысячи рублей. 

Share this post


Link to post
7 часов назад, loderunner написал:

Пока ничего вразумительного не прочитал. "Вытачивай вал" мне так же сказал товарищ который нихера не понимает. А как точить он сказал х.з

Ты дай чертеж или эскиз родного вала, со всеми размерами - тогда и получишь готовый эскиз нового вала. А то воздух впустую сотрясаешь, и хочешь что бы кто то вместо тебя приобрел КОМ, разобрал, набросал эскиз родного вала, затем обмозговал и составил чертеж нового. Такого не бывает. Сам то ты ничего видимо делать не хочешь.

Возможно что у тебя даже нет этого КОМа. Будет КОМ - разберешь - принесешь токарю родной вал - от за трешку тебе сделает то что тебе надо - главное - толково объясни - и переходную пластину он тебе сразу на токарном выточит с дополнительным подшипником и с сальниками.

Хочешь чертежи или эскизы - значит нужен чертеж и вала и всего КОМа - присоединительные размеры, вылеты, посадки - а без КОМа - как померить???

Идея хорошая воткнуть на ЮМЗ улитку от МП800. Двигатель на ЮМЗ очень экономичный и качественный. На малых оборотах имеет большой крутящий момент - за счет очень массивного и тяжелого маховика сцепления. Улитка поместится на КОМ - место там позволяет. Не нравится ставить на КОМ - можно вывести привод - например карданным валом - вперед трактора - и закрепить улитку в передней части. А можно и две улитки, или больше - одну сразу на вал, а вторую при помощи ременной передачи - шкив можно установить на карданном валу.

Если делать карданную передачу - то и точить ничего не надо. Разбираем НШ100, одну половинку - которая к КОМ крепится - оставляем, с вала демонтируем шестерню и на этот вал закрепляем фланец крестовины. А дальше - как фантазия позволит - куда карданы выводить будешь.

Share this post


Link to post
10 часов назад, ЗОЛОТАТЬ написал:

Ты дай чертеж или эскиз родного вала, со всеми размерами - тогда и получишь готовый эскиз нового вала. А то воздух впустую сотрясаешь, и хочешь что бы кто то вместо тебя приобрел КОМ, разобрал, набросал эскиз родного вала, затем обмозговал и составил чертеж нового. Такого не бывает. Сам то ты ничего видимо делать не хочешь.

Не возможно щас померить, да и не охота, лучше на готовое. Так бывает, поверь😂.

С НШ100 не пройдет такой фокус, сначала посмотри его устройство.  

Share this post


Link to post

Как раз с НШ100 такой фокус и проходит. Ты видимо ни разу не видел сдвоенных насосов НШ. Например НШ100 + НШ50 или НШ75. В областных центрах целые фирмы этим занимаются - спариванием насосов. Глухую крышку у НШ100 дырявят :D, то есть просверливают, и втыкают туда вал второго НШ. Там минимум переделок. 

Есть вариант - корпус от НШ100 использовать как подшипниковый щит - или буксы для улитки МП800 - типа из корпуса НШ выбрасываем все потрошки, изготавливаем новый длинный вал - и усе готово - шеф :D С одной стороны этот вал входит в КОМ, с другой стороны - крепится турбина от МП. В корпус НШ100 заливаем жиденькое масло - для смазки вала в подшипниках скольжения, предварительно заглушив все лишнии дыры. 

Вариантов много.

Share this post


Link to post

Хорошая тема!

Screenshot_20180306-215521.png

Вот ещё не плохой на эл.двигатель

Screenshot_20180306-215546.png

Share this post


Link to post

Вот это ВЕЩЬ - зато давление наверное под 100 атм может выдать в легкую. И мудрить с КОМом ничего не надо. Опять же загвоздочка есть. Если ЮМЗ был как эска - то на задницу вал отбора мощности не установлен заводом - хотя на некоторых экземплярах он в КПП установлен - но выхода на заду нет - может какой деталюшки с зади не хватает.

Пожарные насосы НШН-600

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип насоса

шестерённый

Номинальная подача, л/с

10,0

Напор в номинальном режиме, м

нет данных

Мощность в номинальном режиме, кВт

нет данных

Номинальная частота вращения приводного вала, об/мин

нет данных

Максимальное рабочее давление на выходе из насоса, МПа

0,45

Максимальная геометрическая высота всасывания, м

6,5

Время всасывания (заполнения) с максимальной геометрической высоты, с

25 (не более)

Количество и условный диаметр всасывающих патрубков, шт/мм

1/ 74

Количество и условный диаметр напорных патрубков, шт/мм

1/62

Масса (сухая), кг

35,0

Габаритные размеры, мм

350х310х240

Срок службы, лет

нет данных

Видимо опечатка в характеристиках - максимальное давление 4,5 атм. Шестеренчатые давят и 100 и больше атм.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...