Перейти к содержанию

Золотарь, и его будущее оборудование


Гость Миxалыч

Рекомендуемые сообщения

  • 3 месяца спустя...

Пришла весна и настало время поднять тему.

Для всех новичков - жадных до желтого песка - ОПОМНИТЕСЬ - дело это сугубо добровольное и ОЧЕНЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ. И диагноз - не излечим.

Как когда то обещал, на сдувшемся форуме - показать оборудование супер пупер ай лю лю😀. Но пока самостоятельно не поработаешь - не поймешь о всех преимуществах и недостатках своего железа. Недостатки выявляются очень быстро, а переделки занимают время.

Обязательно Вам потребуется машина - желательно вездеход - еще лучше - чтоб дом на колесах, и верхом шика и блаженства - лебедка.

Так получилось что такой машинкой у меня стала ГАЗ 66 - вахтовка - будка с крепким металлическим каркасом из советского профиля. Сама по себе машина, а точнее двигатель слабый, КПП родная ни к черту, раздатка - ни к черту. лебедка родная ни к черту, колеса родные - на выброс.

Но если приложить руки - то получается работоспособный аппарат.

В будке стоят - совдеповская кровать и мягкий диван - для гостя или помощника - сам я как барин - на кровате - матрас + перина😀 - отдыхать - так отдыхать. Так же в вахтовке к месту увлечения перевозится много шмурдяка - помпы, рукава, запасы бенза и все остальное, включая сухпай , мыльно рыльные, спец одежда, ну в общем все что душа пожелает - можно и джакузи, и душевую кабину и даже туалет😀. При внутренних габаритах будки 350 см в длину, 230 см в ширину и 160 см в высоту - вполне даже сносно - почти 19 кубометров полезного объема.

При работе на точке любым способом - не важно - будь то ежик, оли лопата черпалка, или размыв помпами, или по бандюгански - эсками и погрузчиками, или по депутатскому наказу государевой думы - то есть по стахановски 😀 - а значит - бульдогами - всегда будет образовываться огромные объемы перемытой гали и промытых песков. Вот для этих целей и нужна лебедка, и если оснастить газона дополнительными прибамбасами - то получается три в одном флаконе.

IMG_20240317_115750.jpg

Аппарат к бою еще не подготовленный - примерки, прихватки, но именно в таком виде предстоит ему трудится на необъятных просторах нашей Родины.

Как трудился он раньше, и с чего начинался съемный подьемный кран -

 

  • Понравилось 1
Ссылка на комментарий

Работа в течении сезона выявила недостатки - невозможно поднять высоко - если стенки мойки относительно высокие, и невозможно сделать самосвал. И была изготовлена новая - более длинная стрела - из труб НКТ диаметром 76 мм и длиной 3.5 метра - а с учетом наконечников - получалось 4 метра. 

Так же недостаток первой стрелы был следующий - при транспортировке гружоной бадьи происходили раскачка бадьи и удары по трубам - в итоге - трубы гнулись, не выдерживая такого бокса.

С учетом недостатка в жесткости труб и большой длины - во внутрь труб были вставлены еще одни буровые штанги - тоже НКТ но диаметром 60 мм и стенкой 5 мм. Суммарная стенка стала 10.5 мм. В таком варианте трубы выдерживали железные боксерские перчатки.

Позволяли поднимать значительно выше и сделать самосвал.

Что я поднимал - приходилось поднимать 2 тонны - сама мойка столько весит и ставить на машину - но это обязательно с противовесом.

IMG_20240317_115816.jpg

Разумеется - гусака и опор для растяжек гусака на стреле не было.

  • Понравилось 1
Ссылка на комментарий

Родные колеса - К 70 - на выброс. Резина ни о чем. На перед ставим или КИ 80 - от БТР, резина крепкая, боковина толстая. Или как на фото - КИ 126 - это тоже от БТР - эта резина была специально изготовлена для Афгана, даже пробитая автоматной очередью на вылет - 16 пулевых сквозных - резина не превращается в лохмотья, сохраняет работоспособность, НЕ проминается до обода - как вся остальная резина - хоть для легковых, хоть для грузовых, по внешнему виду - выглядит как приспущенное - но немного - но ехать можно. Боковина у этой покрышки толщиной примерно 6 см, и весть она 130 кг, родная К 70 весит всего 78 кг. Ки 126 более широкая чем КИ 80 штрина у КИ 126 - 400 мм  ,у КИ 80 - 340 мм. Можно ставить на родные диски - но лучше диски сделать самостоятельно - широкие. Берутся диски от ГАЗ 66 старого образца, разборные - на гайках. Обратите внимание - гаек 14 штук. На гайках есть диски и от ЗИЛ 157 - но там 17 гаек - они нам не подходят. Так же на гайках есть диски и от самых первых ЗИЛ 131 - там 22 гайки, и посадочный диаметр у тех дисков больше - 508 мм или 20 дюймов. У нас посадочный диаметр - 18 дюймов или 457 мм.

С двух разборных дисков от ГАЗ 66 получается один широкий. Наружную половинку выкидываем, и на ее место приворачиваем широкую - внутреннею половинку от второго диска - диски на гайках и шпильках - разбираются на составляющие. Получается широкий диск состояший по факту из трех деталей - это один опорный диск и два широких полудиска. Все стягивается родными шпильками и гайками.

Резина КИ 80 и КИ 126 - безкамерная  со специальным резиновым флиппером, но под диск строго определенной ширины - диск от БТР. У нас диск получается шире. Поэтому флиппер выкидываем и вставляем камеру - хорошие результаты дает камера от кировской сельхоз тележки. Размер камеры 16.5 - 18 размеры в дюймах. Качать можно сколько хотите - хоть 2 атм, а хоть 10 атм - главное чтоб стяжные 14 гаек выдержали и не улетели на орбиту.

Так выглядит на шишиге.

IMG_20240317_115937.jpg

А вот что происходит при поднятии неподьемной штанги без противовеса. Точнее - бадейка противовеса закреплена, но самого противовеса нет - то есть надо загрузить 2 - 4 тонны гали в корзину противовеса. Только тогда будет счастье. Обычно - какой вес собираетесь поднимать - в противовесе должно быть минимум столько же, а лучше - в 2 раза больше.

Разумеется на зад колеса надо ставить не какое нибудь гавно, а очень качественные - или от БТР - КИ 80 или КИ 126 или арочные Я 187 или Я 170

https://youtu.be/grLAFvojIH8

 

 

 

Ссылка на комментарий

Не поваляешь - не поешь.

Так же и с железяками - не поработаешь - ни поймешь.Поработав пару сезонов как на видео - обнаружилось еще пару тройку косяков.

В виду того что бадья весит пару тонн - а иногда побольше - перед машины проседает на рессорах до встречи балки переднего моста с рамой, а значит стрела клюет к низу и высота подьема уменьшается, а это автоматом уменьшает объем загружаемой породы в мойку - так как перестает работать самосвал. Если стрелу поднимать выше - а значит круче - то на неровностях дороги получается крен на сторону, а на подьеме есть вероятность падения стрелы на кабину и кирдык 😀

Более того - везти груз на длинной стреле более опасно и создает неудобства, а так же увеличивает нагрузку на передний мост - колеса у нас качественные - но подшипники - бывает и не выдерживают, бывало и передние полуоси обрывало, и поворотный кулак рассыпался.

Второй косяк - неравномерная накручивание троса на шпулю лебедки - иногда вдоль борта шпули виток ложится на виток вдоль стенки - образуя архимедовую спираль, и когда такая парнуха непредсказуемо срывается - это вилы - может и трос рывком порвать, а может и раму над передним мостом загнуть - было и такое.

Косяк третий.

Мы ведь жадные до работы. Мойка выросла в размерах. Высота бортов достигла метра, а ширина - 2.5 метра. И чтоб такое чудо перевозить - потребовалась грузовая машина - шассик - вездеход. А что бы загрузить - значит нужно поднять - и поднять высоко, чтоб днище мойки было выше платформы машины. Так как  ширина относительно большая - по сравнению с бадьей - то необходимо было или отодвинуть подьем от стрелы, либо увеличивать длину стрелы.

  • Понравилось 1
Ссылка на комментарий

Возникли противоречивые требования к подьемному крану - с одной стороны - должен поднимать высоко и много - с другой стороны - должен перевозить груз на подвеске очень далеко и по косогорам.

Единственным решением стало - установка двух стрел - длинной и короткой. Дополнительно к длинной стреле установить гусак.

Гусак - поднять крупногабаритный груз и отпустить - не переезжая - например - поднять мойку - а шасси само подьедет под багаж. Так же и разгрузить.

Длинная стрела - поднять груз высоко, обеспечить самосвал, при этом короткие маневры - до нескольких метров по ровно укатанной отсыпанной площадке - перед мойкой.

Короткая стрела - поднять тяжелый груз, приподнять над землей на малую величину и транспортировать до места назначения на подвесе, по любым колеям и косогорам.

При этом - использовать одну и ту же лебедку. Переброс троса через блоки - минутное дело. - типа - потянул за веревочку - трос и проскочил куда надо.

Так же добиться ровной намотки троса на барабан шпули лебедки.

И кажется это получилось.

IMG_20240317_120527.jpg

  • Понравилось 1
Ссылка на комментарий

Сразу скажу - родная лебедка от ГАЗ 66 - на выброс. Установлена лебедка от ЗИл 157 - ЗИЛ 131 - они одинаковые, разница в длине поперечных траверс. Встает зиловская лебедка в штатное место лебедки ГАЗ 66 без переделок - крепление на болты.

На лебедке необходимо использовать очень мягкий эластичный крановый трос из 6 прядей из тонких проволок. Грубый трос не годится, так же не годится родной трос от лебедок. Много наматывать не надо.

В том году использовал крановый диаметром 13 мм - 16 метров. Иногда не хватало - приходилось вытаскивать трос до упора, несколько раз трос выскакивал из заделки. 

На фото - мягкий трос на 12 мм - от грузовых лифтов, 8 прядей, центр троса - пеньковая веревка. На шпуле + на стреле = 20 - 22 метров. Пробное подтягивание груза - результат на фото - ровно, виток к витку и никакой архимедовой спирали на бортах шпули. Последний виток - при примерках была дана слабина - отцепление груза и примерка - витки переложились.

Буксирные крюки на которые одеваются стрелы - установлены под углом относительно рамы - получается более качественное крепление. В тоже время обеспечена очень простая конструкция изделия, быстрая разборка и сборка в полевых условиях. На разборку или сборку обоих стрел время занимает не более 10 минут. Конструкция проста, надежна и проверена временем и тяжестями. Правда предстоит довести до ума. - кое где подварить, кое где зашплинтовать, подобрать тросовые растяжки нужной длины, качественно закрепить. Пока еще процесс примерки.

IMG_20240317_120542.jpg

IMG_20240317_120512.jpg

Раньше троса заплетал.

Сейчас перехожу вот на такие клиновые зажимы - штука отличная. Угадать точно - с точностью до миллиметров при заплетке троса - не возможно практически. ПРи поможи этих зажимов - если одна нитка короче или длиннее - пока основательно не затянулись в зажиме - выбиваем клин, перепускаем трос - и снова ставим на примерку - так добиваемся равномерной натяжки тросов но обязательно на ровной поверхности. Оттяжки на длинную стрелу отрегулированы именно так. На всякий случай применил более грубый трос и большего диаметра - 16 мм вместо 13 мм - на которых работал несколько лет - нареканий не было.

Но иногда приходится и под грузом кратковременно тусить - хотя конечное избегаю таких моментов - поэтому надежность и лишний запас по прочности никогда не помешает.

IMG_20240229_113848.jpg

IMG_20240229_113900.jpg

IMG_20240229_113211.jpg

IMG_20240229_113155.jpg

На машине это выглядит так.

И дешево и сердито, и надежно.

Зажимы эти СДЕЛАНО В СССР, бывают на 6 тонн до диаметра 16 мм трос и на 12 тонн до диаметра 25 мм трос. На машине - до 6 тонн, для образца - фото выше - до 12 тонн.

IMG_20240317_115908.jpg

Ссылка на комментарий

Короткая стрела еще до ума не доведена.

Вылет от бампера - не более метра. Вылет длинной стрелы - от бампера 2 метра.

Самосвал на видео - первая бадейка - вылет от бампера - более 3х метров - разумеется расстояние от троса подьема до бампера по горизонту.

Тем самым удалось немного разгрузить передний мост.

IMG_20240317_115816.jpg

Противовес также удерживается системой тросовых оттяжек. На фото - хорошо видно - сьемка правда против солнца.

IMG_20240317_120203.jpg

Бампер самодельный - швеллер на 24. Правда приходится усилить плитой 12 мм, ну и конечное - несколькими пачками электродов -везде надо капитально и красиво проварить.

Буксирные крюки от Зилов - крепятся болтами М18 - высокопрочными - класс прочности 10,9, Крюки крепятся к пластинам толщиной 16 мм, которые в конечном итоге привариваются к бамперу.

Разумеется бампер получается не разборный, крепится к раме при помощи пока 6ти болтов М18. - будет 8 

  • Понравилось 1
Ссылка на комментарий
В 17.03.2024 в 23:05, Бормоглот сказал:

Зачем эти перебросы грунта?

Леха.

Сразу видно ты не старатель - тебе как нельзя лучше подходит позывной - Бормо - глот 😀

Кто болен - тот в теме. Ручей от гали засирается за 1 день работы, и приходится бросать разработки.

По первости - врезал в ручей шлюз, а галю откидывал на борта - вилами - чтоб подальше летело. за день вырастала баррикада. Хороший дождь - и баррикада сползала вниз - и начиналась штанга заново. Весной - это был вообще финиш - месяц уходил на то чтоб разгрести завалы - выстроить новые баррикады и приступить к работе.

После шлюза мелкие пески не уплывают по ручью - получалось - один замес - 7 дней работы - затем 2 дня непрерывной работы сгоняешь свои же эфеля помпой, сжигая 100 литров горючки и теряя драгоценное время.

Понял быстро - пески и галю надо вытаскивать и мыть желательно в сторонке - ручей не забивается.

Многие из наших - ранешних - так и работали - не вытаскивая эфеля и галю Что Костя, что Славян - пару дней работы - и бросают яму. А производительных ям становится с каждым годом меньше. Поэтому кое кто стал прикупать эски + бульдоги + самосвалы и отвозить пески в тихий омут. Да и по лесному кодексу - в лесах землеройная техника - в виде - эскаваторов, погрузчиков, бульдозеров - это криминал и конфискация.

А здесь по докам - ВАХТОВКА - автомобиль - приехал отдыхать, на рыбалку. И удочка прямо на машине с крючком на акулу.

Конституция России - каждый считается не виновным пока его вина не будет доказана судом. А значит пока сам не расскажешь все на чистоту - никто не сможет что либо доказать.Можно работать по бандюгански  - но при этом прикрываться законами - и вот ты уже уважаемый человек 😀. Мы же в России живем - должны брать пример с депутатов государевой думы😀 А учитывая РАВЕНСТВО - им можно, значит и нам можно 😀

Ссылка на комментарий

Зарегистрируйтесь

Для комментирования необходимо войти в систему

Регистрация

нового аккаунта

Зарегистрироваться

Войти

Уже зарегистрированы?

Войти
×
×
  • Создать...