Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 04:43Нояб 5, 2015 Ronen Помпа - выносная - ставится в речку. Что то в виде высоконапорной - возможно - две помпы - хотя это не выгодно. Лучше одна дизельная. Двигатель - в проекте два варианта. 1 Используем штатный автомобильный двигатель ЗИЛ 157 мощностью 110 л.с при этом закрепляем НШ 100 ( 125 или 160 ) на КОМ РКПП и питаем экскаваторную установку + НШ 32 ( 50 ) на КОМ КПП - для гидравлики на лыпы и для привода бутары. 2. Закрепить дизель на поворотную башню и соответственно НШ 100 и НШ 32 ( 50) будут установлены на этом двигателе. При этом дизель будет служить противовесом экскаваторной установке - что тоже +. Общий вес я считал. Шасси + экскаваторная установка по 1му варианту укладываемся в 10 тонн, если вариант 2 - то добавим для перестроховки 2 тонны. Вес бутары, и оборудования - не вдаваясь в подробности - напишем с избытком - 5 тонн. Итого имеем 17 тонн - реальный вес на 10 колес - не так и много. КПД. На данный момент времени ковш 0,25 куба. Допустим - один ковш за 2 минуты, 1 кубометр - за 10 минут. Всем понятно - что время я изночально завысил. - копается значительно быстрее. Даже приняв 1 грамм на куб - имеем 6 грамм в час - что на современные деньги - 12 тыров. Расход по дизтопливу с дизелем менее 4х литров в час - дизель Д 65 - обороты ниже средних, если двигатель от ЗИЛ 157 - даже 20 литров за час - считайте сами. Устойчивость. 4ре гидроцилиндра будут отпускать 2 лыжи - вдоль машины. Лыжи - в поднятом состоянии служат бортами платформы. Соответственно - площадь будет огромная. Длина лыжи примерно 2,5 - 3 метра, ширина - примерно 1 метр. Будут наварены грунтозацепы..Второй вариант - с дизелем предпочтителен - меньше боковой крен. По поводу выставления шлюзов в горизонт - они будут выставлятся автоматически - на слете видели у меня - шлюзы подвешаны, и как не наклоняйте опору - шлюзы всегда принимают идеальное положение. Всей этой махиной должен управлять один человек, второй - на подхвате - следит за работой помпы, за горами перемытого камня и выступает в роли командующего при рытье богатки - с земли - веднее. Время работы оператора - пока задница не устанет, или азарт не закончится - затем меняются местами. Лебедки самовытаскивания - ЗИЛ - тяговое усилие более 30 тонн!!! Трос родной на 13 мм рвется при нагрузке 12 тонн - меняем на трос 21 - 24 мм. Оснащаем блоками и чалками. Опоры крепенькие на берегах имеются - в зоне речек лес никогда не пилят - по 50 метров от ручья - табу. Так что сосны - вековые. Я всегда в таких случаях цепляюсь одной длинной чалкой за две сосны, на трос вешаю блок и за блок - цепляю лебедку. Получается - два надежных якоря. Бывали случаи что лебедкой просто выдирал вековые сосны по одиночке с корнями. Но когда два якоря - все надежно.
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 06:07Нояб 5, 2015 Бронепоезд - плохая идея. Стоит сначала определиться - нужна ли бутара, дезинтегратор, это самое объемное оборудование, и если в них есть необходимость то ставить на один машин. Экскаватор на другую, на ней же можно разместить для транспортировки любое навесное или переставляемое оборудование.
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 07:00Нояб 5, 2015 Насчет БРОНЕПОЕЗДА Под конец сезона поехали мы с Лексием поработать. У него Камаз Батыр 6 х 6 - загрузили туда накопительный бункер - тот что на фото в перевернутом состоянии - весит меньше тонны. Я на экскаваторе пошол. Хотели из ручья богатку черпать в бункер - в бункере размывать гидроманитором и пульпа самотеком на систему шлюзов и в отсадочную полубочку - чтоб Михалычу хвостов не оставить Съехали с дороги на луговину - и я на экскаваторе сел. Лексий решил объехать по кустам что бы меня протащить вперед. До меня не доехал метров 20, хоть и по кустам - перед провалился. Я при помощи навески - ладно что цилиндры мощные - пропахал метров 100 вперед - но выбрался часа за 2. Попробовал камаза на тросу вытащить - весовые категории разные - не смог. Тогда экскаваторной навеской решил поднять. Что толку - за зад поднимаю Камаза с бункером в кузове - а перед то все глубже тонет. В итоге - ровно к окончанию третьих суток выдрали этого Камаза лебедкой ЗИЛ при помощи блока - полиспас в две нитки. Вывод - а их очень много!!! 1. Камаз, Урал и прочие тяжелые машины для таких целей мало годятся - тонут. 2 Техника должна обязательно иметь мощную лебедку самовытаскивания, запас крепких тросов и наличие блоков и всевозможных чалок. 3. Обязательно наличие подкачки колес. 4 В случае сброса давления в шинах до НУЛЯ - покрышку и камеру не должно проворачивать ни при каких условиях. Теперь насчет двух едениц техники - вместо одной. Одна - будет стоит всяко дешевле чем две. В случае поломки на одной из двух машин - вторая тоже на простое и без работы. В случае быстрого сворачивания и ухода по лесной дороге - одна уходит значительно быстрее - это проверено с лесом. Насчет оборудования на бронепоезде. Экскаватор - это однозначно. Все остальное - расмотрю все Ваши советы. Бутара - возможно не потребуется. Есть несколько вариантов оснастки оборудованием - Михалыч молодец - тоже умные мысли подсказал. 1. Бутара и система шлюзов. 2. Вместо ковша - грунтосос , система пульповодов и гидроэлеваторов + система шлюзов 3. Выносной накопительный бункер - он же - промывочный стол - гидромонитор + система шлюзов - здесь же возможно дополнительно установить гидроэлеватор с системой пульповодов. Из этих трех вариантов в наличие уже имеется накопительный бункер. Бутара - это дорого, громоздко, тяжело и длительно в изготовлении. В самом простом случае - накопительный бункер, гидромонитор, система шлюзов - из бункера самотеком в шлюзы. Просто, дешево и сердито. Что еще посоветуете. Монстр - этот будет построен однозначно. По крайней мере - пригодится лес воровать
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 07:26Нояб 5, 2015 маневренность у короткой машины лучше и вытащить проще, по дорогам без больших проблем. Проще поставить колеса толще и гусянку на них, чем бронепоезд строить.
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 07:42Нояб 5, 2015 В 90-е когда робили лопатами, шлюзиком с трёх досок на рваных резиновых коврах, с насосом родничок, тоже мечтал о болотоходе, и хотел в него поставить помпу, шлюз, пульповод, эжектор, ну и тд. в то время прииски работали спустя рукава, территорию ни кто не охранял, шлялись все кому не лень,валялись ковры, трафареты,колоды доводочные стояли без присмотра, концентрат лежал в кроватках, шлихи богатые, в Зпк тоже был доступ свободный. вот и мечтал подъёхать на болотоходе, эжектор в зумпф сунул,или в бочку, накачал полный шлюз и уехал ... хорошо что денег не хватило на задумку, пытался даже занять у Большого, не помню уж сколько, дали нет не помню
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 07:45Нояб 5, 2015 В жизни всякое бывает. Я не спорю - что компанией работать приятнее и легче. Но случаются непредвиденные обстоятельства - и я в них попадал. И приходилось сразу технику переделывать для работы в одну каску. То компаньон погибнет, то запьет, но как правило - язык длинный распускает - и тут же весь город знает чем я занимаюсь. По этой причине - приходится расставаться однозначно, менять места и тактику, работать по ночам и отсиживатся днями в подполье Именно ТОЛЬКО по этой причине строю для работы в одну каску. Даже казалось бы проверенные и надежные друзья, прошедшие афган, молчуны, но где то по пьяне обмолвились - даже слово лишнее - и пополз слух по городу. НЕ ВЕРИТЕ ??? - ответте себе - знают ли Ваши жены, дети, родители, друзья - чем Вы занимаетесь, не говоря о инете. В чем то я согласен - две техники - одна другую вытащит. Да и мне проще - имея двух ЗИЛ 157 с лебедками - на один бункер поставил, на другой - навеску экскаваторную. Но пока нет надежной команды, и вряд ли когда то будет. А один - есть один - тяжело, зато никому не известно - где я сегодня копаю. В случае залета - одному отбрехаться значительно легче - и в таких передрягах пришлось побывать - потаскали меня по ментовкам и с рыбой, и с лесом. А двое - в показаниях - косяки - менты на этом и ловят. И вешают потом обоим по полной программе, в лучшем случае второму скидку дают - а тебе по максималке. Если работать официально - не спорю - две техники - значительно проще. Но мы пока собираемся работать по джентельменски Я ни когда не откажусь от надежного компаньона. Но отыскать такого - очень даже проблематично - надежного, и еще что б дома хвостов у него не было.
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 13:47Нояб 5, 2015 Да Андрей, твою бы энергию в правильном направлении . Я строю проходимцев на базе Тойот и Гранд чероки. Люблю гайки крутить. Дорогой проект у тебя, и по времени пол года при наличии комплектующих, а себестоимость трудочасов ты видимо не считаешь???. То на что ты замахиваешься - очень феерично но экономически не целесообразно. Подобные вещи не просто так на гусеничном ходу строят, не для проходимости а для устойчивости. Салазки под прибор + трал и экс-болотоход с ковшом 0.8 максимум - оптимально для начала. Если уж менты прибор отнимут, то хоть экс отбить у них сможешь. А ты все яйца в одну корзину Экс по любому должен сам по себе ходить - иначе похоронишь себя своими же хвостами и галей. Идеальный прибор (передвижной) первые замутили новозеландцы. На золотодобыче есть статья на эту тему. Там экс таскает за собой скубер-бутару и робит, хвосты тут же по принципу рекультивации используются. Следы то ЗАМЕТАТЬ надо, так как они дороже всего (штрафы) обойдутся в случае палева. Ты посмотри на свой проект с точки зрения применения, а не личного тщеславия. Пожалей руки, время, деньги а главное доверие близких. Наш удел по тихому робить, природу щадя. Год просчитываю разные комплектации (теоретически) под разные обстоятельства. Удивишься - фортовый (что на базе рамы уазовской) - самый оптимальный получается, так как на себе сам все везет, что для работы нужно, по гсм помпа не просаживает, а две функции нужных исполняет, а главное мобильность чумовая и затащить куда хочешь тем же МТЗхой с навесным для загрузки. Палева при перемещении нет если тент замостырить. Вот хочешь показать что крут инженерно - усовершенствуй фартового, чтоб все признали необходимость ноухау. Если сможешь... А 157 твой - мертвый. Ездил, чинил и очень уважаю этот автомобиль. Рама у него слабая для твоей задумки. Я фанат шишиги.
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 17:59Нояб 5, 2015 Да уж, чувствуется Товарищ Золотарь так в округе уделает подъезд, что хрен туда проберешься.
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 18:13Нояб 5, 2015 Бродяги - а иначе нельзя - насчет подъезда. Жду новых советов по технологической цепочке добычи металла. Может кто то что то новенькое предложит - обмозгуем, предусмотрим место на платформе, заранее с оборудованием определюсь. Я в этом деле новичок - хотелось бы дельных советов побольше - я их обмозгую, переработаю применительно к своим хлебным местам и запущу в производство. Сейчас стоит вопрос на сколько удлиннять раму. Можно удленнить на максималку - 420 см, а можно и поменьше - все зависит от того - что планируется установить на платформу. Длинная рама - тоже минусы, но и удлиннять меньше чем 250 см нельзя - не вставить 3 раздаточных коробки. Так что здесь все взаимо увязано.
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 18:23Нояб 5, 2015 Ну теперь понятно, приедем, кругом повывороченные вековые сосны, ямы вперемежку с котлованами, лесники с вытаращенными глазами и радостные менты. Только рыбу останется ловить, да и то ртутью зальют за это время. А водки и пива можно попить в более удобном месте.
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 18:29Нояб 5, 2015 Да все там останется как было, такой проект даже с деньгами не реально воплотить до следующей осени.
Опубликовано ноябрь 5, 2015 в 18:40Нояб 5, 2015 Ronen У шишиги тоже есть слабые места - слабый двигатель - точнее - высокооборотистый. По мощности он малость даже мощнее зиловского 115 против 109, но крутящий момент - ни к черту для вездехода не годится. Так же слабое место - лебедка самовытаскивания - корпус редуктора разлетается в хлам. На шишигу ставят лебедку от ЗИЛ - вот это вещь, но двигатель все равно слабоват. Для пустого - пойдет, для гружоного - утопия. Я безработный - и время свое не привык оценивать. На донора ЗИЛ 157 выкроил - продал грунтик - в Новосибирск сегодня транспортной отправил. Поэтому - с комплектующими для шасси - завтра - послезавтра перегоню донора ЗИЛа - и вопрос будет снят. Для экскаваторной навески - тоже что то выкрою, продам лишний металлалом от доноров - закуплю поворотные цилиндры. Может и дороговато все получается - но думаю оно того стоит - при работе свои затраты отобьет - даже если в день грубо перемывать богатки по 10 кубов. Грамм с 20ти ведер не расчитываю, но с 50 ти - гарантировано. Насчет залетов - не застрахован никто. Поэтому меры предосторожности приму самые жесткие - это двойная массеть на деревьях над установкой, перекопанные вьездные дороги, безлюдные места, в общем - конспирация по полной программе. К примеру - в том году проторил дорожку до места - за год там ни одной машины не проехало. Ну и технологию так поставлю - что в случае залета металл будет спрятан в богатке - в целебной глине, которую я охотно ментам и предложу - спинку и суставы полечит - в виде взятки , а не на шлюзах - и отговорка хорошая - целебную глину для своей больной спины заготовляю. Максимум что выпишут - на первое время - штраф не более 5 тыров за нарушение поверхостного плодородного слоя. При этом я через нужных людей наведу справки - кто стуканул - и будут разборки по полной - в лучшем случае - с предьявами, в худшем - с деревянным макентошем - что б другим стучать не повадно было. Да - я иногда бываю таким - если у меня кусок хлеба отбирают. Меня так учил СССР в армии - если не ты - то тебя хлопнут - выбирай сам. Поэтому - надо делать монстра, обкатывать в экстримальных условиях, дорабатывать, и возможно - запускать в серию
Опубликовано ноябрь 6, 2015 в 03:18Нояб 6, 2015 Что то не в тему беседа идет. Оборудование уже плавно переходит на ст.105 УК РФ. Языком не мели. Как минимум ознакомься ст.119 УК РФ
Опубликовано ноябрь 6, 2015 в 04:08Нояб 6, 2015 Законы надо знать. Даже по БОЖЬИМ законам в некоторых случаях убийство не является убийством. Применительно к нам - бродягам - это если какой то охотник решит у Вас на точке отобрать металл - и в придачу для острастки выстрелит в воздух, а еще хуже ранит Вас из ружжа. Дилетант - ты что будешь сидеть спокойно, чай попивать и о статьях рассуждать? Что то я сильно в этом сомневаюсь. Любой посторонний человек на Вашей точке может оказаться другом, а может оказаться врагом. Поэтому и дан нам разум принимать мудрые решения. А стукачей - иуд - как Гитлер, так и Сталин к стенке ставили и эту мразь иудейскую ( по поступкам конечно ) - и сейчас никто ненавидит. Открытый враг - не так опасен, и уважение к нему за то, что лицом в лицо на бойню он идет - он знает на что он идет и что он может быть побит, убит и похоронен. Но стукач - это подлый и хитрый враг - а наказание ему за это должно быть в 10 раз суровей. Это все равно что из подтишка, в темном проулке, в спину ножом. Так что я не оговорился - для стукачей - разборки - по полной программе, вплоть до живьем в шурфе - а иначе нельзя - чтоб другим не повадно было. Дилетант - может у Вас в Москве и соблюдаются законы - так всем давно известно - наказывают только бедняков, а нуворышей - как с гуся вода. А у нас в тайге - свои законы - справедливые, по совести, и прокурором здесь - медведь.
Опубликовано ноябрь 6, 2015 в 14:06Нояб 6, 2015 Как и обещал - буду изредка выкладывать фото - отчет что сделано для будущего монстра. С рамы демонтировано то, что либо будет мешаться, либо надо передвинуть ближе к заду. Так что - в скором времени - начнется временная эскизная сборка узлов на эту подготовленную раму, а затем - и удлинение рамы, усиление и т.д.
Опубликовано ноябрь 6, 2015 в 14:24Нояб 6, 2015 Андрей, не порти время, электроды, болты и гайки, про деньги не говорю. на раму ставь мост задний, можешь и передний поставить, если хочешь чтоб поворотной была, но это лишнее, фаркоп обратно привари, и начинай варить на раме бункер с монитором,с размерами бункера и размером эжектора определяйся согласно кубатуры экскаватора и мощи помпы. https://youtube.com/watch?v=4F22_4CbGTE
Опубликовано ноябрь 6, 2015 в 14:38Нояб 6, 2015 Михалыч - теперь жалею. что тебя не свозил. Посмотрел бы ты местность куда придется загонять технику - и сразу бы утвердил мой проект. На своего монстра я могу загрузить твоего фартового, хоть с колесами, хоть без колес, заеду в русло, экскаватором выставлю фартового на бережок - и начну туда породу ковшиком засыпать - только размывать успевай. Думаю теперь тебе смысл понятен. А прицеп делать - да его в те болота не затащишь, а тем более задом не спятишь. Хотя одиночка - везде пролезет и полезный груз в виде оборудования привезет. Все дело - в том - где будешь работать и как туда проехать. На УАЗЕ ты с этим прицепом туда точно не проедешь - пока несколько км просеку не пропилишь. Мы на газеле змейкой вокруг вековых берез и сосен - зеркалами шкрябая. А по колее лесовозной - ты - как черт от ладана - сам шарахатся будешь - лишь бы ни в колею.
Опубликовано ноябрь 6, 2015 в 18:21Нояб 6, 2015 Потёр чуток, чтоб народ совсем не ушёл отсюда...впрочем тебе и не нужны советы. что осталось и не нравится скажи...букв много...
Опубликовано ноябрь 8, 2015 в 04:05Нояб 8, 2015 Михалыч. Можно и поболее почистить моя добрая и отходчивая душа в обиде не будет. Главный калибр у тебя конечное классный Особенно понравились твои слова - ТУДА - СЮДА , так и захотелось добавить - обратно - о Боже как приятно Но объясни мне неучу - как на нем размывать огромные кусманы жирной глины. Про пески конечное понятно, а вот про глину никак не просеку. У нас ведь и в голубой глине имеется не мало. И куда валуны будут улетать, и куда пульпа будет поступать. И еще - как ты насчет того - что бы малость покритиковать твоего главного калибра - критика будет по делу, проверенная.
Опубликовано ноябрь 8, 2015 в 06:04Нояб 8, 2015 Это я тебе поставил для образца, строй любой размер и под свои условия. Чтоб размывать глину делаются другие борта, с углами как на первой модели, и ставится тёрка (писал про это ,но ты не видишь) ещё можно поставить дополнительный размыв как на мойках под давлением, но не с твоими помпами. валуны выбиваются монитором, пульпа идёт вниз в эжектор, и по пульповоду на любое расстояние в колоду,и как ты будешь его критиковать если ты этого не видишь да ещё и проверенная критика, как так? ну если видел его в работе, или работал на подобном, то критикуй самый первый вариант прибора,после первых испытаний переделан, и трудится уже второй сезон и на его базе строятся другие, и тоже с изменениями по запросу заказчика. https://youtube.com/watch?v=RJtyPfZ9jhk
Зарегистрируйтесь