Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Bullion.ru

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Золотарь, и его будущее оборудование

Featured Replies

Опубликовано

Ronen

Помпа - выносная - ставится в речку. Что то в виде высоконапорной - возможно - две помпы - хотя это не выгодно. Лучше одна дизельная.

Двигатель  - в проекте два варианта. 1 Используем штатный автомобильный двигатель ЗИЛ 157 мощностью 110 л.с при этом закрепляем НШ 100 ( 125 или 160 )  на КОМ РКПП и питаем экскаваторную установку + НШ 32 ( 50 ) на КОМ КПП - для гидравлики на лыпы и для привода бутары. 2. Закрепить дизель на поворотную башню и соответственно НШ 100 и НШ 32 ( 50) будут установлены на этом двигателе. При этом дизель будет служить противовесом экскаваторной установке - что тоже +.

Общий вес я считал. Шасси + экскаваторная установка по 1му варианту укладываемся в 10 тонн, если вариант 2 - то добавим для перестроховки 2 тонны. Вес бутары, и оборудования - не вдаваясь в подробности - напишем с избытком - 5 тонн. Итого имеем 17 тонн - реальный вес на 10 колес - не так и много.

КПД. На данный момент времени ковш 0,25 куба. Допустим - один ковш за 2 минуты, 1 кубометр - за 10 минут. Всем понятно - что время я изночально завысил. - копается значительно быстрее. Даже приняв 1 грамм на куб - имеем 6 грамм в час - что на современные деньги - 12 тыров. Расход по дизтопливу с дизелем менее 4х литров в час - дизель Д 65 - обороты ниже средних, если двигатель от ЗИЛ 157 - даже 20 литров за час - считайте сами.

Устойчивость. 4ре гидроцилиндра будут отпускать 2 лыжи - вдоль машины. Лыжи - в поднятом состоянии служат бортами платформы. Соответственно - площадь будет огромная. Длина лыжи примерно 2,5 - 3 метра, ширина -  примерно 1 метр. Будут наварены грунтозацепы..Второй вариант - с дизелем предпочтителен - меньше боковой крен. По поводу выставления шлюзов в горизонт - они будут выставлятся автоматически - на слете видели у меня - шлюзы подвешаны, и как не наклоняйте опору - шлюзы всегда принимают идеальное положение.

Всей этой махиной должен управлять один человек, второй - на подхвате - следит за работой помпы, за горами перемытого камня и выступает в роли командующего при рытье богатки - с земли - веднее. Время работы оператора - пока задница не устанет, или азарт не закончится - затем меняются местами.

Лебедки самовытаскивания - ЗИЛ - тяговое усилие более 30 тонн!!! Трос родной на 13 мм рвется при нагрузке 12 тонн - меняем на трос 21 - 24 мм. Оснащаем блоками и чалками. Опоры крепенькие на берегах имеются - в зоне речек лес никогда не пилят - по 50 метров от ручья - табу. Так что сосны - вековые. Я всегда в таких случаях цепляюсь одной длинной чалкой за две сосны, на трос вешаю блок и за блок - цепляю лебедку. Получается - два надежных якоря. Бывали случаи что лебедкой просто выдирал вековые сосны по одиночке с корнями. Но когда два якоря - все надежно.

  • Ответов 1,1т
  • Просмотры 30,8т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Бронепоезд - плохая идея. Стоит сначала определиться - нужна ли бутара, дезинтегратор, это самое объемное оборудование, и если в них есть необходимость то ставить на один машин. Экскаватор на другую, на ней же можно разместить для транспортировки любое навесное или переставляемое оборудование.

Опубликовано

Насчет БРОНЕПОЕЗДА :wub:

Под конец сезона поехали мы с Лексием поработать. У него Камаз Батыр 6 х 6 - загрузили туда накопительный бункер - тот что на фото в перевернутом состоянии - весит меньше тонны. Я на экскаваторе пошол. Хотели из ручья богатку черпать в бункер - в бункере размывать гидроманитором и пульпа самотеком на систему шлюзов и в отсадочную полубочку - чтоб Михалычу хвостов не оставить :D Съехали с дороги на луговину - и я на экскаваторе сел. Лексий решил объехать по кустам что бы меня протащить вперед. До меня не доехал метров 20, хоть и по кустам - перед провалился. Я при помощи навески - ладно что цилиндры мощные - пропахал метров 100 вперед - но выбрался часа за 2. Попробовал камаза на тросу вытащить - весовые категории разные - не смог. Тогда экскаваторной навеской решил поднять. Что толку - за зад поднимаю Камаза с бункером в кузове - а перед то все глубже тонет. В итоге - ровно к окончанию третьих суток выдрали этого Камаза лебедкой ЗИЛ при помощи блока - полиспас в две нитки.

Вывод - а их очень много!!! 1. Камаз, Урал и прочие тяжелые машины для таких целей мало годятся - тонут. 2 Техника должна обязательно иметь мощную лебедку самовытаскивания, запас крепких тросов и наличие блоков и всевозможных чалок. 3. Обязательно наличие подкачки колес. 4 В случае сброса давления в шинах до НУЛЯ - покрышку и камеру не должно проворачивать ни при каких условиях.

Теперь насчет двух едениц техники - вместо одной. Одна - будет стоит всяко дешевле чем две. В случае поломки на одной из двух машин - вторая тоже на простое и без работы. В случае быстрого сворачивания и ухода по лесной дороге - одна уходит значительно быстрее - это проверено с лесом.

 Насчет оборудования на бронепоезде. Экскаватор - это однозначно. Все остальное - расмотрю все Ваши советы. Бутара - возможно не потребуется. Есть несколько вариантов оснастки оборудованием - Михалыч молодец - тоже умные мысли подсказал.

1. Бутара и система шлюзов.

2. Вместо ковша - грунтосос , система пульповодов и гидроэлеваторов + система шлюзов

3. Выносной накопительный бункер - он же - промывочный стол - гидромонитор  + система шлюзов - здесь же возможно дополнительно установить гидроэлеватор с системой пульповодов.

Из этих трех вариантов в наличие уже имеется накопительный бункер. Бутара - это дорого, громоздко, тяжело и длительно в изготовлении. В самом простом случае - накопительный бункер, гидромонитор, система шлюзов - из бункера самотеком в шлюзы. Просто, дешево и сердито. Что еще посоветуете.

Монстр - этот будет построен однозначно. По крайней мере - пригодится лес воровать :D

Опубликовано

маневренность у короткой машины лучше и вытащить проще, по дорогам без больших проблем. Проще поставить колеса толще и гусянку на них, чем бронепоезд строить. 

Опубликовано

В 90-е когда робили лопатами, шлюзиком с трёх досок на рваных резиновых коврах, с насосом  родничок, тоже мечтал о болотоходе, и хотел в него поставить помпу, шлюз, пульповод, эжектор, ну и тд. 

в то время прииски работали спустя рукава, территорию ни кто не охранял, шлялись все кому не лень,валялись ковры, трафареты,колоды доводочные стояли без присмотра, концентрат лежал в кроватках, шлихи богатые,  в Зпк тоже был доступ свободный.

вот и мечтал подъёхать на болотоходе, эжектор в зумпф сунул,или в бочку, накачал полный шлюз и уехал ...:)

хорошо что денег не хватило на задумку, пытался даже занять у Большого, не помню уж сколько, дали нет не помню :)

Опубликовано

В жизни всякое бывает. Я не спорю - что компанией работать приятнее и легче. Но случаются непредвиденные обстоятельства - и я в них попадал. И приходилось сразу технику переделывать для работы в одну каску. То компаньон погибнет, то запьет, но как правило - язык длинный распускает - и тут же весь город знает чем я занимаюсь. По этой причине - приходится расставаться однозначно, менять места и тактику, работать по ночам и отсиживатся днями в подполье :D Именно ТОЛЬКО по этой причине строю для работы в одну каску. Даже казалось бы проверенные и надежные друзья, прошедшие афган, молчуны, но где то по пьяне обмолвились -  даже слово лишнее - и пополз слух по городу. НЕ ВЕРИТЕ ??? - ответте себе - знают ли Ваши жены, дети, родители, друзья - чем Вы занимаетесь, не говоря о инете.

 В чем то я согласен - две техники - одна другую вытащит. Да и мне проще - имея двух ЗИЛ 157 с лебедками - на один бункер поставил, на другой - навеску экскаваторную. Но пока нет надежной команды, и вряд ли когда то будет. А один - есть один - тяжело, зато никому не известно - где я сегодня копаю.

В случае залета - одному отбрехаться значительно легче - и в таких передрягах пришлось побывать - потаскали меня по ментовкам и с рыбой, и с лесом. А двое - в показаниях - косяки - менты на этом и ловят. И вешают потом обоим по полной программе, в лучшем случае второму скидку дают - а тебе по максималке.

Если работать официально - не спорю - две техники - значительно проще. Но мы пока собираемся работать по джентельменски :D

Я ни когда не откажусь от надежного компаньона. Но отыскать такого - очень даже проблематично - надежного, и еще что б дома хвостов у него не было.

Опубликовано

Да Андрей, твою бы энергию в правильном направлении :D. Я строю проходимцев на базе Тойот и Гранд чероки. Люблю гайки крутить. Дорогой проект у тебя, и по времени пол года при наличии комплектующих, а себестоимость трудочасов ты видимо не считаешь???. То на что ты замахиваешься - очень феерично но экономически не целесообразно. Подобные вещи не просто так на гусеничном ходу строят, не для проходимости а для устойчивости. Салазки под прибор + трал и экс-болотоход с ковшом 0.8 максимум - оптимально для начала. Если уж менты прибор отнимут, то хоть экс отбить у них сможешь. А ты все яйца в одну корзину:rolleyes:  Экс по любому должен сам по себе ходить - иначе похоронишь себя своими же хвостами и галей.  Идеальный прибор (передвижной) первые замутили новозеландцы. На золотодобыче есть статья на эту тему. Там экс таскает за собой скубер-бутару и робит, хвосты тут же по принципу рекультивации используются. Следы то ЗАМЕТАТЬ надо, так как они дороже всего (штрафы)  обойдутся в случае палева.  Ты посмотри на свой проект с точки зрения применения, а не личного тщеславия. Пожалей руки, время, деньги а главное доверие близких. Наш удел по тихому робить, природу щадя.

Год просчитываю разные комплектации (теоретически) под разные обстоятельства. Удивишься - фортовый (что на базе рамы уазовской) - самый оптимальный получается, так как на себе сам все везет, что для работы нужно, по гсм помпа не просаживает, а две функции нужных исполняет, а главное мобильность чумовая и затащить куда хочешь  тем же МТЗхой с навесным для загрузки. Палева при перемещении нет если тент замостырить.

Вот хочешь показать что крут инженерно - усовершенствуй фартового, чтоб все признали необходимость ноухау. Если сможешь...;)

А 157 твой - мертвый. Ездил, чинил и очень уважаю этот автомобиль. Рама у него слабая для твоей задумки. Я фанат шишиги.

Опубликовано

Да уж, чувствуется Товарищ Золотарь так в округе уделает подъезд, что хрен туда проберешься.:)

Опубликовано

Бродяги - а иначе нельзя - насчет подъезда. Жду новых советов по технологической цепочке добычи металла. Может кто то что то новенькое предложит - обмозгуем, предусмотрим место на платформе, заранее с оборудованием определюсь. Я в этом деле новичок - хотелось бы дельных советов побольше - я их обмозгую, переработаю применительно к своим хлебным местам и запущу в производство. Сейчас стоит вопрос на сколько удлиннять раму. Можно удленнить на максималку - 420 см, а можно и поменьше - все зависит от того - что планируется установить на платформу. Длинная рама - тоже минусы, но и удлиннять меньше чем 250 см нельзя - не вставить 3 раздаточных коробки. Так что здесь все взаимо увязано.

Опубликовано

Ну теперь понятно, приедем, кругом повывороченные вековые сосны, ямы вперемежку с котлованами, лесники с вытаращенными глазами и радостные менты. Только рыбу останется ловить, да и то ртутью зальют за это время. :( А водки и пива можно попить в более удобном месте.

Опубликовано

Да все там останется как было, такой проект даже с деньгами не реально воплотить до следующей осени.

Опубликовано

Ronen

У шишиги тоже есть слабые места - слабый двигатель - точнее - высокооборотистый. По мощности он малость даже мощнее зиловского 115 против 109, но крутящий момент - ни к черту для вездехода не годится. Так же слабое место - лебедка самовытаскивания - корпус редуктора разлетается в хлам. На шишигу ставят лебедку от ЗИЛ - вот это вещь, но двигатель все равно слабоват. Для пустого - пойдет, для гружоного - утопия.

Я безработный - и время свое не привык оценивать. На донора ЗИЛ 157 выкроил - продал грунтик - в Новосибирск сегодня транспортной отправил. Поэтому - с комплектующими для шасси - завтра - послезавтра перегоню донора ЗИЛа - и вопрос будет снят. Для экскаваторной навески - тоже что то выкрою, продам лишний металлалом от доноров - закуплю поворотные цилиндры. Может и дороговато все получается - но думаю оно того стоит - при работе свои затраты отобьет - даже если в день грубо перемывать богатки по 10 кубов. Грамм с 20ти ведер не расчитываю, но с 50 ти - гарантировано.

Насчет залетов - не застрахован никто. Поэтому меры предосторожности приму самые жесткие - это двойная массеть на деревьях над установкой, перекопанные вьездные дороги, безлюдные места, в общем - конспирация по полной программе. К примеру - в том году проторил дорожку до места - за год там ни одной машины не проехало.

Ну и технологию так поставлю - что в случае залета металл будет спрятан в богатке - в целебной глине, которую я охотно ментам и предложу - спинку и суставы полечит - в виде взятки :D, а не на шлюзах - и отговорка хорошая - целебную глину для своей больной спины заготовляю. Максимум что выпишут - на первое время - штраф не более 5 тыров за нарушение поверхостного плодородного слоя. При этом я через нужных людей наведу справки - кто стуканул - и будут разборки по полной - в лучшем случае - с предьявами, в худшем - с деревянным макентошем - что б другим стучать не повадно было. Да - я иногда бываю таким - если у меня кусок хлеба отбирают. Меня так учил СССР в армии - если не ты - то тебя хлопнут - выбирай сам.

Поэтому - надо делать монстра, обкатывать в экстримальных условиях, дорабатывать, и возможно - запускать в серию :D

Опубликовано

Что то не в тему беседа идет. Оборудование уже плавно переходит на ст.105 УК РФ.

Языком не мели.

Как минимум ознакомься ст.119 УК РФ

Опубликовано

Законы надо знать. Даже по БОЖЬИМ законам в некоторых случаях убийство не является убийством. Применительно к нам - бродягам - это если какой то охотник решит у Вас на точке отобрать металл - и в придачу для острастки выстрелит в воздух, а еще хуже ранит Вас из ружжа. Дилетант - ты что будешь сидеть спокойно, чай попивать и о статьях рассуждать? Что то я сильно в этом сомневаюсь. Любой посторонний человек на Вашей точке может оказаться другом, а может оказаться врагом. Поэтому и дан нам разум принимать мудрые решения. А стукачей - иуд - как Гитлер, так и Сталин к стенке ставили и эту мразь иудейскую ( по поступкам конечно ) - и сейчас никто ненавидит. Открытый враг - не так опасен, и уважение к нему за то, что лицом в лицо на бойню он идет - он знает на что он идет и что он может быть побит, убит и похоронен. Но стукач - это подлый и хитрый враг - а наказание ему за это должно быть в 10 раз суровей. Это все равно что из подтишка, в темном проулке, в спину ножом.

Так что я не оговорился - для стукачей - разборки - по полной программе, вплоть до живьем в шурфе - а иначе нельзя - чтоб другим не повадно было.

Дилетант - может у Вас в Москве и соблюдаются законы - так всем давно известно - наказывают только бедняков, а нуворышей - как с гуся вода. А у нас в тайге - свои законы - справедливые, по совести, и прокурором здесь - медведь.

Опубликовано

Как и обещал - буду изредка выкладывать фото - отчет что сделано для будущего монстра. С рамы демонтировано то, что либо будет мешаться, либо надо передвинуть ближе к заду. Так что - в скором времени - начнется временная эскизная сборка узлов на эту подготовленную раму, а затем - и удлинение рамы, усиление и т.д.

06112015586.jpg

Опубликовано

Андрей, не порти время, электроды, болты и гайки,  про деньги не говорю.

на раму ставь мост задний, можешь и передний поставить, если хочешь чтоб поворотной была, но это лишнее, фаркоп обратно привари, и начинай варить на раме бункер с монитором,с размерами бункера и размером эжектора определяйся согласно кубатуры экскаватора и мощи помпы.

 https://youtube.com/watch?v=4F22_4CbGTE  

 

Опубликовано

Михалыч - теперь жалею. что тебя не свозил. Посмотрел бы ты местность куда придется загонять технику - и сразу бы утвердил мой проект. На своего монстра я могу загрузить твоего фартового, хоть с колесами, хоть без колес, заеду в русло, экскаватором выставлю фартового на бережок - и начну туда породу ковшиком засыпать - только размывать успевай. Думаю теперь тебе смысл понятен. А прицеп делать - да его в те болота не затащишь, а тем более задом не спятишь. Хотя одиночка - везде пролезет и полезный груз в виде оборудования привезет. Все дело - в том - где будешь работать и как туда проехать. На УАЗЕ ты с этим прицепом туда точно не проедешь - пока несколько км просеку не пропилишь. Мы на газеле змейкой вокруг вековых берез и сосен - зеркалами шкрябая. А по колее лесовозной - ты - как черт от ладана - сам шарахатся будешь - лишь бы ни в колею.

Опубликовано

Потёр чуток, чтоб народ совсем не ушёл отсюда...впрочем тебе и не нужны советы.:)

что осталось и не нравится скажи...букв много...

Опубликовано

Михалыч.

Можно и поболее почистить :D моя добрая и отходчивая душа в обиде не будет.

Главный калибр у тебя конечное классный :D Особенно понравились твои слова - ТУДА - СЮДА :D, так и захотелось добавить - :rolleyes: обратно - о Боже как приятно :P Но объясни мне неучу - как на нем размывать огромные кусманы жирной глины. Про пески конечное понятно, а вот про глину никак не просеку. У нас ведь и в голубой глине имеется не мало. И куда валуны будут улетать, и куда пульпа будет поступать.

И еще - как ты насчет того - что бы малость покритиковать твоего главного калибра :D - критика будет по делу, проверенная.

Опубликовано

Это я тебе поставил для образца, строй любой размер и под свои условия.

Чтоб размывать глину делаются другие борта, с углами как на первой модели, и ставится тёрка (писал про это ,но ты не видишь) ещё можно поставить дополнительный размыв как на мойках под давлением, но не с твоими помпами.

валуны выбиваются монитором, пульпа идёт вниз в эжектор, и по пульповоду на любое расстояние в колоду,и как ты будешь его критиковать если ты этого не видишь :) да ещё и проверенная критика, как так?

ну если видел его в работе, или работал на подобном, то критикуй :)

самый первый вариант прибора,после первых испытаний переделан, и трудится уже второй сезон :)

и на его базе строятся другие, и тоже с изменениями по запросу заказчика.

https://youtube.com/watch?v=RJtyPfZ9jhk 

 

Зарегистрируйтесь

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.