Перейти к содержанию

Плюс минус = кз.


Гость Миxалыч

Рекомендуемые сообщения

  • Пользователь
56 минут назад, ВлаНик сказал:

 

Позвольте небольшую, но существенную поправку. Если три конца- значит обмотки собраны по схеме треугольник и на обмотки подаётся линейное напряжение т.е. 380в,, если  же по схеме звезда, то одни концы трех обмоток собираются в кучу- это есть ноль, а на другие три конца подаются три фазы,при таком подключении через обмотки протекает 220в т.е. подаётся на обмотки фазное напряжение, вот как то так...

Немножко не точно. Если 3 конца - схема соеденена в звезду, и подается 380 В. Если 6 концов - то можно собрать любую схему - хоть треугольник на 220 В, хоть звезду на 380 В

Ссылка на комментарий
  • Маэстро
49 минуты назад, ВлаНик сказал:

 

Позвольте небольшую, но существенную поправку. Если три конца- значит обмотки собраны по схеме треугольник и на обмотки подаётся линейное напряжение т.е. 380в,, если  же по схеме звезда, то одни концы трех обмоток собираются в кучу- это есть ноль, а на другие три конца подаются три фазы,при таком подключении через обмотки протекает 220в т.е. подаётся на обмотки фазное напряжение, вот как то так...

Стоп стоп стоп. Не путайте народ. По обмоткам напряжение протекать не может!

И вообще подключение зависит от того что написано на бирке. Например если написано 220/380 В и далее треугольник/звезда. Тогда это означает, что если Вы имеете трехфазную сеть с линейным напряжением 380 В то должны соединять обмотки движка в звезду, если имеете линейное напряжение 220 В (трехфазной сети!!!), то в треугольникВлаНик, Вы окажитесь правы, если на двигателе будет написано, например 380/660 В и далее треугольник/звезда.

Если на движке выведены 3 конца, то как там подключено, остается догадываться. Инфо нужно смотреть на табличке

Ссылка на комментарий

Народ не путайте 220 В трехфазное напряжение и 220 В однофазное.

Трехфазное напряжение в России было раньше поэтому и делали на такое напряжение. Фазное в этом случае 127 В.

Ссылка на комментарий
  • Пользователь

Такой насос потянет двигатель 9 л.с. Но зачем огород городить??? Я например такой же новенький насос с мотором, ни разу не ставленный, из совдеповской нержавейки продал за 5 тыров, и купил мотопомпу. Производительность у насосов низкая и подьем маловат. Насосы эти предназначены для пищевой промышленности - для перекачки молочно кислых продуктов а так же спиртосодержащих напитков.

Что касается сальника - то это вообще геморой - хуже я просто не видел. Работал я как то на молокозаводе энергетиком - для насосов - сальник = это вечная проблема - хотя там все стерильно - это насчет песков.

Обмотки мотора на заводе изночально соеденены в ЗВЕЗДУ, в клемной колодке - всего 3 выхода, подключаются к 3х фазной сети с напряжением между фазами 380 вольт.

Если бирочки на моторах нет - а торчат три вывода - можете не сомневатся - мотор включен на 380 вольт, если его не переделывали кулибины.

IMG_20150927_090259.jpg.029d52a2a089434900c0de7bbe426098.jpg

Ссылка на комментарий
  • Маэстро

Ну вот) Все ясно и прозрачно. С таким cos f нужен автотрансформатор больше чем 5,5 кВт/0,88=6,25 кВА (смотреть надо в ряду мощностей ближайший).

Ссылка на комментарий
  • Пользователь

Михалыч - если этот огород ты городить собрался - то продай этот насос на молокозавод за свои же деньги. Во первых - этот насос ты не запустишь даже от трехфазного генератора мощностью 8 кВт. Все 3х тысячники - а двигатель здесь именно такой - 2800 об в минуту имеют пусковой ток равный 11ти номиналам. Вот и помнож 10,7 на 11 это будет порядка 120 ампер. Ни один из подручных бензогенераторов не сможет выдать такие токи - либо защита сработает, либо генератор сдохнет. Раскрутка этого насоса - минимум 3 секунды - вот и прикинь - сварочный ток 120 а в течении 3х секунд - если еще у генератора хватит мощей с места этот насос сдвинуть. Сальник там очень тугой, запускаются эти насосы от генераторов - просто - никак. Так что никакой экономии не получишь. Самое надежное - залил бенза в помпу, дернул за шнурок - и поехали.

С водичкой работаешь, весь сырой - прикинь если водичка ручейком на оголенный провод попадет, или двигатель отсыреет, а средняя точка у мотора на земле окажется. Свои попрыгунчики на всю жизнь запомнишь, хорошо если напарника в деревянный макентошь не оденешь. В таких условиях нельзя применять напряжения свыше 12 вольт. Называется - особо опасные условия работы по поражению человека электрическим током.

В общем - дело барское - я тебе не указ - и такой огород городить сам не стану. Надо телевизор, или холодильник на точке подключить - проще аккумулятор и инвертор. А на помпе - от зажигания провод выводишь, через мост и аккумулятор подзаряжать.

Ссылка на комментарий
  • Маэстро
10 минуту назад, ЗОЛОТАРЬ - узник замка ИФ сказал:

Ни один из подручных бензогенераторов не сможет выдать такие токи

Данный насос установлен будет в гараже, подключен к сети 380 и будет использоваться в испытании оборудования, выходящего с конвеера "Михалыч" под крышей гаража...

Ссылка на комментарий
  • Маэстро

По поводу безопасности - при заземлении, занулении и установке УЗО и др,безопасность обеспечена. Водичка побежала - насос вырубило.

Также по поводу пускового тока - Золотарь прав, несколько секунд будет перегрузка для генератора. Но думается мне, генератор снабжен необходимой защитой. Здесь можно применить опять таки частотник или устройство плавного пуска асинхронных двигателей.

Ссылка на комментарий
1 час назад, sever11 сказал:

Данный насос установлен будет в гараже, подключен к сети 380 и будет использоваться в испытании оборудования, выходящего с конвеера "Михалыч" под крышей гаража...

Благодарю Валентиныч, не знал уж что и написать, толи матерится, толи послать форум читать и видео выше смотреть :)

Как тот заяц из мультика - надо так, а не вот так :)

робит он уже, всё! 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для запуска такого эл.двигателя требуется синхронный генератор (не инверторный) с применением устройства плавного пуска или частотного преобразователя.

Фазное напряжение - это напряжение между фазой и нулём, т.е. 220 В.

Линейное напряжение - это напряжение между двумя фазами, т.е. 380 В.

Если у электродвигателя 3 конца, то это двигатель под одно напряжение, указанное на табличке, там же указан тип соединения обмоток.

Если у электродвигателя 6 концов, то это двигатель под два напряжения: при соединении обмоток в треугольник - 220 В трёхфазного, при соединении обмоток звезда - 380 В трёхфазного.

При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки.

При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение.

Ссылка на комментарий
  • Маэстро

Так алектрики-коллеги  помогайте советами , какое оборудование выбрать . цепочка такая инвертор +-12 =220  частотный преобразователь 220 -380 в. асинхронный двигатель до 1кВт .(максимум в среднем 0.7) подумываю инвертор и преобразователь взять с запасом т.е .мощностями по 1.5кВт .

питание АКБ -75 А -генератор -поставлю на свой уаз ( БАТЭ 3282.3771 -90 Ампер)(если найду), родной не помню на сколько стоит. батон завалило снегом .

хотелось бы услышать мнения ,может подключал кто такую схему .
 

Ссылка на комментарий
  • Маэстро

Добрый день!

Если я верно понял, ваша схема такова: АКБ 75 А*ч -инвертор 12 в 220 - Частотник - двигатель. Вообще довольно нагорожено, в принципе нерационально вот почему. Такая цепь будет иметь низкую надежность, много потерь энергии. Однако схема имеет право на жизнь. Но хотелось бы узнать, зачем Вам для получения вращения использовать такую цепь. И каков двигатель будет (это важно). 

Один момент. Вы пишите о преобразователе частотном (ЧП) 220-380 В. Так вот мне кажется нет таких (пусть поправят или дадут ссыль)! Давайте разберемся. ЧП бывают с 1)входным напряжением однофазным (220 В, 2 провода) и трехфазным выходом 220 В (три провода), 2)с входным напряжением трехфазным (380 В, 3 провода) и трехфазным выходом 380 В (3 провода). Инвертора 12 В в 220 В дают нам однофазное напряжение. То есть подходит 1(первый) тип ЧП. А у него выходное напряжение 220 В (трехфазное, три провода). То есть нужно смотреть Ваш двигатель чтобы его обмотки были соединены либо с завода в треугольник либо Вы сами их соединяете в треугольник. Иными словами, особое внимание к соединению обмоток двигателя.

По поводу запаса мощности - верно. Генератор сам собой не сможет питать Вашу схему (опять же смотреть нужно что будет на валу двигателя), т.к. на пределе он будет выдавать около 1 кВт. То есть заряжаете аккум, потом работаете. 

Также советую посмотреть в сторону двигателей постоянного тока, которые можно питать от 12 В.

По поводу частотника - кидайте ссыль будем выбирать всем миром. Недорогой и хороший.

 

Ссылка на комментарий

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...