Перейти к содержанию

Ток заряда автомобильного аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

Как говорится стар да млад дважды глуп быват. После замены ремня генератора на ТО у официального дилера стал он подпискивать. Погода была плохой, две недели ездил, потом подтянул. Еще заметил, ток зарядки упал до 13.6 вольт, было 14.2. Сегодня не завелся с утра. Решил пора генератор менять, но при подзарядке аккумулятора Bosch 60А, 3 года, обнаружил что ток заряда не идет больше 3.5А.  Мороз небольшой, вроде градусов 14. Это норм или аккумулятору хана и из-за него напряжение на полвольта падает?

 

 

Ссылка на комментарий
  • Пользователь

В сервисах банкиров ЛЮБЯТ :D - бабла много - можно коровенку сделать.

Супер - замена была лично при тебе, или ты где то видики смотрел? когда твою машину курочили?

Сам по себе скрипеть ремень не будет. До этого я понимаю - ремень не скрипел, и машина заводилась прекрасно - значит АКУМ был живой - за 2  дня сдохнуть не может.

Причин может быть много.

1 Тебе заменили генератор на неисправный - с пробитым диодом в выпрямители.

2 При замене ремня - не скинули клемму с АКБ и """"нечаянно механник"""" коротнул """+""""" на генераторе на массу - если у тебя машина с умными мозгами - то последствия - непредсказуемые - вплоть до замены мозгов.

3 Могли поменять АКУМ на дохлый.

4. Самая вероятная причина - где то коротнули проводку - поэтому - там идет огромный ток, генератор не выдает нужную напругу, и разумеется не дозаряжает АКБ, а на стоянках АКБ высасывает именно эта неисправность в проводке. К этой неисправности можно отнести сигналку, или неисправность двигателя печки - моторчик не крутится на малых режимах подачи воздуха - попросту подшипники закисли на движке - НО!!!! напруга на моторчик идет - энергию движок кушает - вот и подсадка. Аналогично моторчик дворников - типа не дошли до нулевой точки - а ток кушают через реостат - медленного хода, или прикуриватель, или еще какая хрень - типа лампочка в габаритах коротнула. Может засох движок омывателя стекла - мозги команду подают на подачу незамерзайки на стекло - а двигатель стоит.. Просто подсоедини амперметр к выходу генератора на заведенном авто и померь силу тока - все сразу встанет на свои места. И проверь - все ли системы и прибамбасы работают исправно во всех режимах.

Скрипеть может либо ремень при ОГРОМНОЙ  НАГРУЗКЕ, либо подшипник генератора ( подшипник - высох - без смазки ). Больше там скрипеть не чему - если все остальное крутится легко - натяжной ролик, помпа, кондижка, гидрач. 

Можно конечное при заглушенном моторе измерить силу тока от АКБ при включенном зажигании - но если мозги умные - то неисправность может не показать, так как вся проводка по факту подключается после заводки мотора. Может в магнитоле косяк появился после коротыша в генераторе.

АКБ проверяется легко - самое простое - поставить на зарядку - вскрыть крышки и ареометром из каждой банки - посмотреть на прозрачность электролита - когда АКБ будет заряжен - пузырьки пошли. Если электролит светлый - АКБ добрый. Если в одной из банок электролит мутный - то эта банка сдохла.

Но по твои описаниям - где то в энергосистеме у тебя """"козел"""" подключился, и машинку обогревает в точечном режиме - можно и загореться непредсказуемо. Положи рядом с собой углекислотный огнетушитель литров на 5 - рядом с сиденьем - точно не пожалеешь :D пока причину не найдешь.

При замере тока с генератора - не перепутай - тебе нужно замерить ТОК, а не напругу. Разумеется с выхода """"+"""""генератора нужно отсоеденить провод - он толстый - и амперметр включить в разрыв цепи - между """""+"""""генератора и этим проводом. Амперметр не спали - ток там может оказатся в твоем случае до 50 А, а может быть и больше и до 100А, а может быть и выше.

А когда амперметр отключишь - заодно и напругу на выходе генератора измеришь - разумеется провод подключать не надо - то есть режим - без нагрузки, или Х.Х. - Если напруга будет 14,2 - 14,5 - генератор исправный - и скрипа не будет.

Ссылка на комментарий

С системой то понятно. Аккумулятор притащил на балкон и терзаю зарядным устройством его. Смущает то, что не берет ток больше 3А. Крутишь ручку мощи, а ток не меняется. До 3-х растет, затем 3.5 примерно на планке. При этом 60-амерный аккумулятор точно должен всасывать в себя 10% от емкости, т.е. 6А. Разряженный по крайней мере. Боюсь засульфатился Bosch.

Мощного амперметра у меня нет. Девятка напряжение мерит сама. Было всегда 14.2V, стало 13.5-13.7V в зависимости от фар- обогревателя стекла заднего, попогреек. 13.7V должно хватать на 1 день стоянки по любому.

Свистел ремень, плохо натянули и дрянь китайскую поставили, запчасти ВАЗа процентов 60 импортозаместили на китайские, хоть на многих и написано Петербург. Подтянул его чуть и стало норм. Генератор пробежал 110 тыс. км, вряд ли кого такой интересует.

Ссылка на комментарий
  • Пользователь
48 минут назад, super сказал:

Боюсь засульфатился Bosch.

современные АКБ не сульфитируются. Погоняешь сутки - банки закипят - ареометром посмотришь электролит - наверняка мутным будет - пластины сыпаться стали.

 

50 минут назад, super сказал:

стало 13.5-13.7V

Это один диод в мостике сдох, или контакт на мостике - плохой - могла гаечка от фазы открутится. Фаза одна не додает напругу. Обмотка редко фаза обгорает. Как правило - диод подыхает - это болезнь. Там 6 диодов в подкове - 3 прямой полярности и 3 обратной. Цешкой определяется неисправный после снятия подковы.

Если генератор снимать не хочется - тогда надо осцилограф подключить - прямо в бортовую сеть при заведенном моторе. Увидишь пропуски пульсаций напруги - это и будет неисправный диод. Если в диоде обрыв - АКБ не садится при неработающем двигателе. Если в диоде коротышь - то АКБ через генератор высасывает.

12 минут назад, super сказал:

Завтра проверю.

А может в банках электролита НЕТ. И одна банка высохла при заряде. Может дырочка в днище. Тогда и ток не поднимешь, и зарядки не будет.

В АКБ бывает косяк - между банками нарушается контакт в перемычках. Редко но бывает. Определяют вольтметром - вскрывают пробки и один щуп на клему, второй в банку на пластину - с двух сторон ищут где контакт потерялся. Если эта неисправность - вырезают кусок пластика в корпусе АКБ над потеряшкой - расклепывают - плоскогубцами контакт, и приклеивают заплату на корпус. Специ в курсе насчет таких ремонтов.

Ссылка на комментарий

На улице холодно, а в коридоре не хочется пробки вытаскивать, кислоту смотреть. Соседка, ведьма, с короной.  Вопрос прямой. Является ли аккумулятор неисправным если он ток не берет в себя нормальный. Генератор без ямы или подъемника не снять, там один болт инженеры воткнули на сантиметр длиннее нужного, какой был, такой и воткнули. А разбирать его в машине холодно. Если сам не разъездится, а он не разъездится, то в сервис дорога.

Ссылка на комментарий

 

1) проверить плотность электролита 

2) проверить нагрузочной вилкой акамулятор 

и все будет ясно, можно заделать  за 100 руб в любом месте где продают акамуляторы

Ссылка на комментарий

К Сервесменам не нужна идти, нужна к продавцу акамуляторов у которого есть нагрузочная вилка и ареометр, при продажи нового  акамуляторов у нас проверяют плотность и напряжения под нагрузкой, или в маскве не так?

Ссылка на комментарий
  • Маэстро

Бош скорей всего не обслуживаемый и к банкам там не подобраться не разломав. 
заряжать надо теплый акб тогда и ток нормальный будет но это при полностью посаженом акб

запускать мотор тобиш крутить акб перестает при30% разряде поэтому умный зарядник и не вставляет ему 6ампер. 
три года для боша не срок. 

Ссылка на комментарий

Заряжал-заряжал... 12.7 вольт показывает. Похоже кердык аккумулятору. стал искать новый. Продавцы говорят чешский Bosch дрянь, а других нет.

В городе сложно обслуживать, кислоты, хотя в 90 проц под наклейками заглушки. Проще старый за 500 руб. отдать, новый за пятак воткнуть.

Начитался я, больше 10 ампер должен впускать в себя легко. Где то серьезное сопротивление в нем образовалось.

Ссылка на комментарий

Зарегистрируйтесь

Для комментирования необходимо войти в систему

Регистрация

Регистрация по Золотом портале!

Зарегистрироваться

Войти

Уже зарегистрированы?

Войти

×
×
  • Создать...