Перейти к содержанию

Мп+ мотор, установка


Рекомендуемые сообщения

  • Маэстро
43 минуты назад, RAS сказал:

Меня интересует вот что

Работал на ней -каков расход и при каких условиях? Колесо на сколько стоит -модель самого насоса -их три вида -самое большое колесо снизит расход .

Да и карбюратор какой стоит ? Думается мне что вторую свечу  тебе надо поставить и в паралель их гнать .

По большому счёту у тебя ИЖ -ПС .-поршняга на 85 .

вот что пишут

5a1d8de46659e_.JPG.55ebb4b9d0121b4811b488e93b71a83e.JPG

https://snowmobile.ru/forum/index.php?threads/66450/page-2

Ссылка на комментарий
  • Пользователь
2 часа назад, Бормоглот сказал:

Мп -800 после этой переделки становится высокооборотистой?  Какой моторесурс будет? Сколько стоимость апгрейда ? не проще отдельно китайца взять?

А это смотря какие резонаторы установишь - параметры резонатора рассчитывают от оборотов двигла под нагрузкой. Можно из этого движка легко выжать 40 лошадей на 6000 и можно те же 40 лошадей поиметь на 3000. Соответственно - если повысишь мощность на 3000 то турбину надо будет другую - увеличить диаметр сколько можно - завтра измерю, и увеличить ширину паза - тем самым на тех же 3000 увеличишь давление - за счет большего диаметра, и увеличишь подачу - за счет увеличения ширины щелей. Только может оказаться что рукав 3" на всасе будет мал.

С этого мотора можно выжать и 60 лошадок, но в связи с конструктивной особенностью подшипников нижней шейки шатуна крутить мотор свыше 3000 не рекомендуется, либо масло лить в пропорции 1 /15 - так как подшипники там насыпные - ролик к ролику - без сепаратора, и при оборотах свыше 3000 очень большое трение между этими роликами. Это пройденный этап для всех планетчиков - когда КВ реставрировали именно таким образом.

Ни один китаец не выдаст и 35 лошадей, а если его крутить на максимальных оборотах, то и хваленая Хонда сдохнет через пару месяцев - масляных насосов в китайских моторах просто нет - смазка разбрызгиванием. Все китайские 4х тактники рассчитаны на длительную работу при 3000 - а если больше - то КВ у них слабоватые - точнее подшипниковый узел нижней головки шатуна.

Что касается моторесурса с форсированным двиглом - если масло будешь лить 1/15 и если обороты влуплять не будешь на форсаж - то такой двигун тебя переживет.

2 часа назад, Чаплин сказал:

По большому счёту у тебя ИЖ -ПС .-поршняга на 85

Насколько я помню, на ИЖ ПС поршни диаметром 76 мм, и ход поршня 76 мм, на всех ИЖ Планетах - диаметр 72 мм и ход поршня 85 мм, на ИЖ - Юпитер все модели, Восходы и Тулы - диаметр 62 мм а ход поршня - разный - от 58 мм - юпитер и Восход и до 66 мм - для Туловских моторов

Ссылка на комментарий
  • Маэстро
27 минут назад, ЗОЛОТАТЬ сказал:

на ИЖ ПС поршни диаметром 76 мм, и

Да,  где то я не так дочитал -но вот тут что то я не могу разобраться ни как

Хотелось бы отметить также, что многих самодельщиков отпугивает кажущаяся сложность создания таких агрегатов, как авиационный двигатель. Могу заверить, что двигатель типа «Номпакт-800» может построить практически любой конструктор-любитель, обладающий слесарными навыками. Ну и, конечно, оптимальным набором комплектующих элементов, на базе которых и собирается даигатель. В частности, необходимо имвть пожарную мотопомпу МП-800 (подойдет даже негодная, списанная), два коленчатых вала и два цилиндра от мотоцикла «ИЖ-Планета-Спорт» (далее —ИЖ-П-С), два карбюратора «Иков-34» или «Иков-36» с набором жиклеров от спортивного мотоцикла CZ-400 (подойдут и отечественные К-62М от ИЖ-П-С), а также два поршня диаметром 82 мм с кольцами от мотоцикла CZ:400.

Несколько слов о технических характеристиках двигателя «Компакт-800». Этот рядный двухцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения массой 37,6 кг (без карбюраторов и системы зажигакия) имеет рабочий объем 600 куб. см, диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 76 мм и степень сжатия 10,7. Мощность двигателя — 70 л.с. при частоте вращения коленвала 5900…6100 1/мин. Топливо — бензин марки АИ-93 в смеси с 5 процентами масла МС-20. Выхлоп с применением двух настроенных резонаторов.

Исходные цилиндры расточены до диаметра 62 мм под поршни от CZ-400. При сборке примыкающие друг к другу части головок и оребрение цилиндров сфрезеровываются так, чтобы расстояние до плоскости фрезерования от оси цилиндра составляло 72

 

Он что говорит -что надо расточить цилиндры спортивные ИЖПС до поршней ЧеЗЕТА ?-понять не могу .

А вот походу нашёл в оригинале в статье описка вместо 82 мм -зелёным написано 62 мм -походу поэтому и не до понял .

Ссылка на комментарий
  • Маэстро

Вот при таком расположении помпы -почти в воде -вода с верху давила в заборныйи при откручивании гайки на всасе и  выливалась с неё , помпа работала практически без напряга и просила ёщё газу -но небыло необходимости в газе( бенза меньше жрала ) , 5a1db2f262989_566.JPG.352bb3cb6ef75c57b37d56288d918f8d.JPG

но стоила поднять её из воды буквально на полметра и я её не узнал , и вот пришла мысль а вроде и где то и было .

а что если  помочь чуток  всасу помпы с помощью воды с нагнтания -остальное отправить по назначению .-может испытывал кто -за большим кпд не гонюсь -хочеться чтоб помпа не в напряг робила на 4 метрах подъёма .

 

 

 

эконом 3344.JPG

Ссылка на комментарий
  • Маэстро
23 минуты назад, loderunner сказал:

Байпас

И потом можно будет раскрутить помпу до кавитации -т.е. посмотреть на что способна помпа . и регулировать байпасом критическую точку   до кавитации -думаю по манометру можно поймать этот момент -когда помпа не будет реагировать на увеличение  скорости  вращения .

Ссылка на комментарий
  • Маэстро
12 часа назад, Чаплин сказал:

И потом можно будет раскрутить помпу до кавитации -т.е. посмотреть на что способна помпа . и регулировать байпасом критическую точку   до кавитации -думаю по манометру можно поймать этот момент -когда помпа не будет реагировать на увеличение  скорости  вращения .

Можно наверно, узнать на что насос способен. А манометр перед байпасом на выхлоп поставить надо тогда

Ссылка на комментарий
  • Пользователь

По диаметрам поршней ИЖ ПС - 76 мм. ЧZ400 диаметр 82 мм. Просто в литературе опечатка. На ИЖ ПС всегда растачивали цилиндр под поршень от ЧZ и получали дополнительную мощность - при этом на соревнованиях по мотокроссу это допустимо - в одной категории по кубатуре.

Что касается кавитации для насоса от МП. Запас там примерно 2,2 это означает следующее. Максимально допустимые обороты движка вроде 4200, помножаем на 2,2 это примерно 9000 оборотов в минуту. Именно при таких оборотах возникнет кавитация. Думаю что умельцев среди нас вряд ли найдется что бы раскрутить такой двигун до таких оборотов :D Ну если только принудительно раскрутить, типа от ЗИЛовского мотора через повышающий редуктор. Так что про кавитацию можете забыть, и не напрягать свой резиновый мозг.

Другое дело - снизить расход бенза - а точнее - удельный расход бензина - или более понятно - количество бензина на единицу объема воды. Здесь огромное пространство для этого вида деятельности. Как и обещал - сегодня промерил весь насос и вот что можно из него получить.

Наружный диаметр турбины на МП 800 6ти болтовка составляет 207 мм - а не 210 - как писал наш кормчий. Максимальный можно засунуть в улитку 210 мм минус несколько соток. Поэтому - увеличить диаметр свыше чем 209,9 мм без переделки улитки - невозможно, а значит не возможно увеличить давление при наших оборотах.

ЗАТО !!!! Можно увеличить ширину турбины и соответственно ширину щелей - родные шириной 8 мм. Если изготовить новую турбину - например из бронзы - но более широкую - то ширину щелей можно довести до 20 !!!!!! мм И наша совдеповсая мотопомпа будет уже не МП 800, а МП 2000 - лишь бы мощности двигла хватило. Соответственно - нужно будет проводить работы по увеличению мощности двигателя - но не путем увеличения оборотов, а путем увеличения крутящего момента на родных оборотах. Для этого всего три варианта.

1. Подрезать головки цилиндров - под бензин 92 - родной был 66

2 . Установить два карба и огромный воздушный фильтр

3 Изготовить два резонатора - на каждый горшок по одному.

И движок будет иметь порядка 42 - 45 лошадок.

На фото отчетливо видно - что турбину можно смело увеличивать по ширине. Сейчас турбина лежит в улитке. Сделать минимальные зазоры между сопрягаемыми поверхностями - и будет нам насос не хуже чем ПН :D

Что касается БАЙПАСА - не забивайте мозги мусором. Все центробежные насосы рассчитаны для работы только под заливкой - или под давление на всасе. Например - насосная возле Нязепетровска - Куказарское водохранилище - насосы расположены ниже уровня воды примерно на 20 метров. И диаметр там всаса и выхлопа 1400 мм. То есть вода в насос подается самотеком и под давлением в 2 атм. Что бы не копать котлованов, герметизировать их и устанавливать в них центробежные насосы - типа наших помп - пошли проще - стали располагать насосы выше уровня воды - при этом КПД мгновенно упало, Если как на фото выше - то КПД насоса сразу упало на 30 - 35 % и каждый метр в высоту по всасу уменьшает КПД еще на 10%. Поэтому - если работаете длительное время на одной точке и хотите сэкономить бензин - ройте котлован, вставляйте туда кессон - и устанавливайте помпу ниже уровня воды - не забывая про противогаз - когда в кессон спускаться будите.Или вариант - мотор на суше - длинный карданный вал и насос - в море - на глубине. Как бы 30% экономии по бензину - тоже не плохие деньги.

291120171879.jpg

Ссылка на комментарий
  • Маэстро
3 часа назад, RAS сказал:

у меня такие же коврики есть

Шумоизоляционный материал для помпы -домик был у неё чуток в другом месте .:)

Ссылка на комментарий
  • Маэстро

Золотарь, ты уверен что насос мп800 выдержит такие нагрузки? Чё же тогда серию 1Д например не выливают из дюрали тоненькой, дроч..ся всё с чугунякой не подъемной? То что фантазируешь на счет длинных валов, кессонов, это хорошо, обсудить можно, но не преподноси этот бред как истину, пока сам не  подтвердил на практике, туристы могут схавать и подавиться. А байпас наш брат использует с успехом на больших насосах например.

Ссылка на комментарий

Зарегистрируйтесь

Для комментирования необходимо войти в систему

Регистрация

Регистрация по Золотом портале!

Зарегистрироваться

Войти

Уже зарегистрированы?

Войти
×
×
  • Создать...